В Минпромторге предложили ведущим иностранным автобрендам забыть о конкуренции и создавать совместные производства нужных узлов и деталей. Таким образом они могли бы локализовать свою продукцию и снизить свои издержки. Речь идет главным образом об организации производства двигателей и автоматических коробок передач. Об этом рассказал на дилерской конференции РОАД замминистра промышленности и торговли Александр Морозов, отвечая на вопрос корреспондента "Газеты.Ru" о звучащих требованиях крупных автокомпаний продлить действующий режим промсборки. По словам Морозова, организовать совместное сервисное производство автоматических коробок передач было предложено, в частности, Альянсу Renault Nissan, Volkswagen и Hyundai. "Сначала они заявили, что не сядут за один стол переговоров, - сказал Морозов. – Потом, когда появилось больше конкретики по господдержке, они стали думать, но говорят: "Как же их делать вместе, ведь коробки-то разные". Мы говорим: "Да, но операции ведь одинаковые". Речь идет о механике, о металлических деталях. Сейчас они обдумывают это предложение и ведут переговоры. Но взамен мы предлагаем не продление режима промсборки, а каждому производителю отдельно заключить Специальный инвестиционный контракт (СПИК) с государством". Как пояснил Морозов, СПИК это документ, которые инвестор подписывает с Минпромторгом и берет на себя тем самым определенные обязательства технологического плана взамен на получение преференций в условиях работы в России. Ранее сообщалось, что компания "Мазда Соллерс" и Минпромторг России подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК). Согласно контракту, инвестор гарантировал инвестиции объемом более 2 млрд руб. в организацию в 2018 году двигателестроительного производства мощностью 50 тыс. двигателей в год.
