СМИ: власти Иркутска выберут инвестора для реконструкции аэропорта без конкурса

ИРКУТСК, 21 октября. /ТАСС/. В "дорожной карте" привлечения инвестора для реконструкции аэропорта Иркутск и строительства нового аэропорта вне городской черты, в разделе "проводимая работа" помечается, что из-за дефицита бюджетных средств облправительство планирует выбрать инвестора без бюджетных затрат, что исключает проведение конкурса, сообщает газета "Ведомости". Заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов еще в сентябре отправил заместителю министра транспорта Валерию Окулову эту дорожную карту. В ней, в разделах "этап" и "сроки", говорится о том, что провести конкурс инвесторов для строительства аэропорта на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) облправительство планирует в 2017-2018 годах, а в 2020 году объект должен быть введен в эксплуатацию. Подлинность документа подтвердили в Минтрансе, сообщает газета. Согласно публикации, аэропорт Иркутск - последний аэропорт-миллионник, которому власти ищут инвесторов. Область обязалась в 2014 году, по соглашению с Минтрансом, через конкурс инвестора для нового аэропорта в течение 16 месяцев, а в апреле 2015 года область стала владельцем воздушной гавани. В мае губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявлял, что, возможно, область будет совместно с "Новапортом" управлять аэропортом. После этого отобрать инвестора для СП на конкурсе от Левченко потребовала ФАС. Заместитель министра транспорта в июле потребовал от губернатора объяснить причины срыва сроков. Кроме "Новапорта", воздушной гаванью заинтересовались "Аэропорты регионов", "Базовый элемент". "Конкурс для привлечения инвестора предусмотрен соглашением, отказ от него из-за дефицита областного бюджета - это надуманная позиция, тем более когда есть несколько претендентов. По условиям ГЧП у региона появятся обязательства перед инвестором, в том числе, ему должен быть передан существующий аэропорт", - приводит публикация комментарий представителя Минтранса. Болотов в письме уточняет, что реконструкцией действующего аэропорта и проектированием нового займется не инвестор, а создаваемая проектная компания. Она создается облправительством, у нее будет частный акционер ("Новапорт Иркутск"), пишет газета со ссылкой на источники. Представитель ФАС объяснил газете, что если аэропорт будет внесен в СП с инвестором без конкурса, служба может предписать отменить эту сделку и провести конкурс. Собеседники в отрасли сходятся во мнении, что бесконкурсный отбор инвестора ошибочен и просто непонятен. К тому же, специалисты уверены, ФАС в любом случае потребует создать СП по конкурсу.

СМИ: власти Иркутска выберут инвестора для реконструкции аэропорта без конкурса
© ТАСС