Второй участок ТПК построят между «Рубцовской» и «Авиамоторной»

Сергей Собянин осмотрел ход строительных работ на участке «Рубцовская» — «Авиамоторная» Третьего пересадочного контура (ТПК) Московского метрополитена. «Мы приступили к строительству ещё одного сегмента большого подземного кольца метро Москвы — это северо-восточный участок протяжённостью 12 километров. Первые два проходческих щита приступили к работе. Участок очень важный: с ним интегрируется новое радиальное направление на “Некрасовку”. И конечно, это направление серьёзно разгрузит параллельные линии метро и сделает связки между районами. Вообще планируется, что эти станции будут наиболее востребованы. Количество пассажиров предполагается от 180 до 300 тысяч на каждой станции», — сказал Сергей Собянин. Тоннелепроходческому комплексу, который проложит левый тоннель от «Рубцовской» до следующей станции «Лефортово», предстоит пройти 1,6 километра. «Котлован, в котором мы находимся, на этой площадке, в нём пять щитов. Из них два уже стартовало, соответственно, следующие ждут свою работу по графику. Эти щиты выходят по другую сторону тоннеля приблизительно через девять месяцев, идут они в сторону “Лефортова”. Практически на всех площадках, которые сегодня задействованы, начались работы», — сообщил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков. Пять станций в два этапа Участок Третьего пересадочного контура от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной» длиной 12 километров пройдёт через районы Марьина Роща, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора и Лефортово. На этом отрезке планируется построить пять станций: — «Шереметьевскую» (с пересадкой на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии); — «Ржевскую» (с пересадкой на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии); — «Стромынку» (с пересадкой на станцию «Сокольники» Сокольнической линии); — «Рубцовскую» (с пересадкой на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии); — «Лефортово». Строительство разделено на два этапа. На первом (до конца 2018 года) планируется проложить участок длиной 3,7 километра между «Рубцовской» и «Авиамоторной», что позволит присоединить к ТПК строящуюся Кожуховскую линию метрополитена от «Некрасовки» до «Авиамоторной». Таким образом, пассажиры этой ветки смогут пересаживаться на три радиальные линии метро: — Таганско-Краснопресненскую («Лермонтовский проспект»); — Калининскую («Авиамоторная»); — Арбатско-Покровскую («Электрозаводская»). Строительство участка ТПК между «Рубцовской» и «Авиамоторной» началось в 2015 году. Станция «Рубцовская» будет расположена в Басманном районе, вдоль Семёновской набережной, у примыкания к Казанскому направлению Московской железной дороги. Она проектируется с двумя вестибюлями и выходами на набережную, к платформе Электрозаводская, жилой и общественной застройке. Расчётный пассажиропоток — 235 тысяч человек в сутки. Станция «Лефортово» появится в одноимённом районе, в сквере у кинотеатра «Спутник». Она будет с двумя вестибюлями, один из которых эвакуационный, с выходами к Солдатской и Наличной улицам, к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке. Расчётный пассажиропоток — 100 тысяч человек в сутки. На строительных площадках обеих станций идёт работа по выносу инженерных сетей. «Анастасия» и «Альмира» В настоящее время уже ведётся проходка правого перегонного тоннеля между станциями. Пройдено 100 метров из 1610. Тоннель прокладывается с помощью проходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht S-771 «Анастасия» 2013 года выпуска. Ранее этот он использовался при проходке: — правого перегонного тоннеля «Тропарёво» — «Румянцево» — 2114 метров; — левого перегонного тоннеля «Саларьево» — «Румянцево» — 1405 метров; — тупика за станцией «Селигерская» — 350 метров; — правого перегонного тоннеля «Очаково» — «Мичуринский проспект» — 2801 метр. Левый перегонный тоннель между «Рубцовской» и «Лефортовом» начал прокладывать ТПМК Herrenknecht S-772 «Альмира» 2013 года выпуска. Ранее этот комплекс успешно завершил следующие проходки: — правого перегонного тоннеля от электродепо «Лихоборы» до станции «Окружная» — 2996 метров; — правого перегонного тоннеля участка тупиков за станцией «Селигерская» — 800 метров. На втором этапе (до конца 2019 года) планируется построить участок ТПК от «Рубцовской» до «Нижней Масловки», подключив его к участку, который к тому времени уже будет введён, от «Нижней Масловки» до «Делового центра». Таким образом, будет завершено строительство всей северной дуги ТПК — от «Делового центра» до «Авиамоторной». Улучшить транспортную доступность В целом строительство участка ТПК от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной» сократит время поездок пассажиров по городу и обеспечит подключение к сети московского метро новой, Кожуховской линии. Это также улучшит транспортное обслуживание районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово. Кроме того, пассажиры смогут добираться до соседних районов, минуя перегруженный центр. Тем самым будет снижена нагрузка на северную часть Кольцевой линии и центральные участки Калининской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий метро. Уменьшится интенсивность движения наземного транспорта на 10–15 процентов, что улучшит дорожную и экологическую ситуацию в районах, где будет проходить ТПК. Строительство метрополитена С 2011 по 2016 год в Москве построили 93,7 километра новых линий, 52 новые станции, один дополнительный вестибюль метрополитена и Московское центральное кольцо. Итоги программы Люблинско-Дмитровская линия: — участок от станции «Марьино» до «Зябликова» (три станции); — участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» (три станции); — второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща». Калининско-Солнцевская линия: — участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция); — участок от «Делового центра» до «Парка Победы» (две станции). Замоскворецкая линия: — участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция); — станция «Технопарк». Арбатско-Покровская линия: — участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция). Таганско-Краснопресненская линия: — участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции); — станция «Спартак». Бутовская линия: — участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции). Сокольническая линия: — участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции). Московское центральное кольцо: построена 31 станция, из них открыто 28.

Второй участок ТПК построят между «Рубцовской» и «Авиамоторной»
© Mos.ru