Телеканал Life уходит из кабельных сетей. Об этом РБК заявил первый заместитель редакционного директора Life Анатолий Сулейманов. Постепенно телеканал планирует полностью переместить свое вещание в Интернет. Шаг одновременно логичный и весьма рискованный, считает член совета директоров РБК-ТВ, председатель совета директоров телекомпании «ВИD» Александр Любимов. Александр Любимов журналист, продюсер «Они взяли неподъемную историю, и в какой-то момент люди начинают считать, что нельзя бесконечно тратить деньги, надо уже начинать все-таки думать о какой-то бизнес-модели, которая хоть как-то оправдывает существование. Я желаю всем, кто идет по этому пути, огромного успеха. Первым по этому пути пошел «Дождь», и дай Бог ему удачи. Они будут первопроходцами — те люди, которые докажут, что в России есть достаточно людей, которые готовы платить за видео в Интернете, так, чтобы каналы могли существовать. Это будет колоссальный прорыв на нашем рынке. Пока даже рекламная модель, по которой существуют все телеканалы в нынешних условиях кризиса, работает так себе. Я вот лично никогда в жизни не пошел бы по этому пути, потому что это очень рискованно. Мы строим РБК. У нас бесплатные трансляции и живем в рекламной модели. К счастью, в этом году мы покажем очень хорошие результаты. Никто не пробовал быть бесплатным в Интернете, чтобы опробовать рекламную модель в Сети. Да, это такой вызов очень серьезный. То есть это будет первый прецедент, когда люди попробуют в Интернете заработать на телевизионном контенте, на бесплатном». То, что в целом тренд на уход телевещания в Интернет существует и будет существовать, несомненно. Но в случае с телеканалом Life есть некоторые сомнения в успехе этого начинания, ведь не совсем понятно насколько аудитория телеканала представляет интерес для рекламодателей, считает гендиректор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева. Наталья Синдеева главный редактор телеканала «Дождь» «Я думаю, что мне удалось построить бизнес нормальной модели в рекламном теле формате. Вещание телеэфира — достаточно дорогое удовольствие, потому что нужно платить большому количеству кабельных и спутниковых операторов. Судя по тому, что я наблюдала, в эфире Life News не очень много рекламы. Думаю, что решили оптимизировать бюджет, потому что вещание в Интернете, конечно, принципиально дешевле. С точки зрения охвата, конечно, они потеряют сильно. Но, опять же, вопрос: аудитория ведь нужна для того, чтобы она монетизировалась. Есть ли шанс монетизироваться в Интернете? я не могу сказать, я не знаю. Я не изучала внимательно их сайты и не очень понимаю, какие у них продажи. Ну, в принципе, мне кажется, что это уже тренд и все сюда будет двигаться. Вы же понимаете: когда публикуется что-то, условно, в «Яндексе» или люди делают «расшеры», они делают это не с телеканала. Ссылаются на то, что было на сайте. или на то, что было вырезано, то, что попало в соцсети. Если телевизионные эфиры и телевизионное вещание позволяет зарабатывать деньги, зачем же от этого отказываться? Вот нас пока не отключили, у «Дождя» выручка от продажи рекламы росла в геометрической прогрессии. Нашим рекламодателям нужна была такая аудитория, они с удовольствием размещали рекламу, и доля не эфирных телеканалов растет. Конечно, будет отсчитываться какое-то количество денег большим федеральным каналам. Но для этого надо принять очень аудиторию, востребованную рекламодателем и уметь, собственно, с этим рекламодателем работать». Ранее гендиректор News Media Арам Габрелянов заявил, что скоро произойдет полная интеграция телеканала Life и радиостанции «Русская служба новостей» с интернет-порталом Life.ru