«Евросеть»: рынок смартфонов в России почти восстановился до докризисного уровня
Рынок смартфонов почти вернулся на докризисный уровень — по итогам III квартала он вырос в годовом выражении на 23% — с 70,1 млрд до 86,4 млрд руб. Такие данные приводит в своем отчете компания «Евросеть». По результатам аналитического исследования ритейлера, в количественном выражении продажи смартфонов в России также увеличились — в III квартале было продано 7,4 млн устройств, что на 2% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом, средняя цена выросла на 20% и составила 11,7 тыс. руб. За девять месяцев 2016 года рост на российском рынке смартфонов в количественном выражении составил 6% (с 17,7 до 18,6 млн. штук), в денежном выражении — на 30% (с 171,1 млрд до 223,3 млрд руб.). «Можно утверждать, что рынок смартфонов начинает постепенно восстанавливаться. Отметим, что рынок смартфонов по итогам пяти месяцев уже приблизился к докризисным показателям аналогичного года. Основным фактором, влияющим на положительную динамику рынка в 2016 году, стала кампания по снижению цен, поддержанная ритейлерами в начале апреля текущего года», — отмечают авторы исследования. По данным ритейлера, в III квартале самыми востребованными остались смартфоны в ценовой категории от 5 до 10 тыс. руб. — 31% продаж в штуках. На втором месте по популярности оказались устройства с ценой от 3 до 5 тыс. руб. — 22%, на третьем — от 10 до 15 тыс. руб. — 14%. В денежном выражении сегмент свыше 30 тыс. рублей занял первое место по выручке с долей 28%, второе место закрепилось за сегментом от 5 до 10 тыс. руб. с долей 19%, третье — за сегментом от 20 до 30 тыс. руб. с долей 17%. Потребители все чаще отдают предпочтение дорогим смартфонам, отмечают специалисты «Евросети». Доля продаж смартфонов в ценовом сегменте от 20 до 30 тыс. руб. в количественном выражении в III квартале на 3 п.п. — с 6% до 9%, свыше 30 тыс.руб. — с 4% до 7%. Жители России стали чаще покупать более дорогие модели по двум причинам, считают аналитики: «флагманы» стали более доступны по цене, а банки изменили свою политику в отношении потребительского кредитования. «Если в прошлом году политика банков в отношении потребительского кредитования была сдержанной и банки неохотно выдавали населению заемные средства, то в 2016 году их мировоззрение изменилось, и количество кредитов заметно возросло. Лояльная политика банков позволила населению приобретать более дорогие модели телефонов, что провоцирует продолжающийся рост средней цены», - отметил директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. В салонах «Евросети» покупки смартфонов в кредит за девять месяцев 2016 года выросли в количественном выражении на 14 % и на 29% — в денежном выражении, отмечается в сообщении компании.