Дефицит инвестпрограммы РЖД в 2017 году составит 85,6 млрд рублей

Дефицит инвестиционной программы развития (ИПР) РЖД составит 85,6 млрд рублей, 65,3 млрд из которых госкомпании недодаст федеральный бюджет. Об этом сообщает «Коммерсант» по ссылкой на проект ИПР. Общий объем инвестпрограммы сократится на 31 млрд — до 389 млрд. В новой версии ИПР госкомпания намерена сделать упор на реализацию собственных проектов, урезав вложения в проекты, связанные с поручениями правительства и президента. Что,ы компенсировать недостаток бюджетных вливаний, компания урежет расходы на проекты госзначения на 35,5 млрд рублей и одновременно увеличит расходы на свои проекты — на 54,6 млрд рублей до 196,2 млрд рублей. Таким образом, в приоритете РЖД значатся проекты, связанные с расширением инфраструктурных ограничений, увеличением транспортной доступности, обновления парка, повышения безопасности и т.д. Наиболее пострадавшим из проектов госзначения является модернизация Байкало-Амурской магистрали — расход на нее будут урезаны на 53,4 млрд рублей, в том числе на 40% урежется финансирование РЖД и будет полостью убрано бюджетное финансирование. С учетом прогнозируемого снижения притока денег из бюджета, проект модернизации БАМа и Транссиба потеряет за три года 118,3 млрд руб. запланированных инвестиций. Среди других проектов, финансирование которых будет урезано — развитие инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ), развитие московского транспортного узла (МТУ), строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань, и другие. Прtдставители РЖД отказались прокомментировать изданию обновленную версию ИПР. В Минфине на запрос издания не ответили, представители Минэкономразвития заявили, что проекта ИПР еще не видели.

Дефицит инвестпрограммы РЖД в 2017 году составит 85,6 млрд рублей
© Rambler News Service