Российский маркетолог придумал образ роскошного пенсионера за полгода до того, как стал популярен Instagram итальянского богача Джанлуки Вакки, известного в России как «танцующий миллионер». Об этом он написал в Facebook. Проект был назван Boris Bork. В нем пожилой житель Химок изображал красивую жизнь с помощью брендовых шарфов, барбершопов и дорогих авто. История началась, когда маркетолог Роман Зарипов и его друг прошлой весной рассуждали об экспериментах с новыми форматами. Практически на салфетке накидали десять качеств, которые могли бы привлечь пользователей: богатство, чувство юмора и так далее. Так родился антипод стандартного российского пенсионера — Борис Борк. «Актера» искали в «ВКонтакте» и через сервисы подбора актеров. В итоге нашли через агентство, рассказывает Зарипов. Роман Зарипов маркетолог, создатель проекта Boris Bork «Мы смотрели по параметрам среди актеров, чтобы он нигде не был засвечен, если у него и были какие-то проекты, то небольшие, чтобы его через два дня после начала проекта кто-нибудь не узнал и не сказал, что он видел этого мужчину в какой-то рекламе. То есть нам нужен был человек без особого портфолио. Встретились, пообщались. Борис оказался очень открытым человеком, который в душе такой хулиган, молодой, выглядел он отлично. Мы поняли, что на одной волне, предложили ему идею». И вот он — стильный дед в барбершопе. Укороченные брюки, голые щиколотки, веранды, красивые девушки, вино, конечно, машины. Заметил, что Володя постоянно сидит в Инстаграме. Вот и я решил попробовать вновь. Поделюсь с вами своей скромной старостью. Фото опубликовано Boris Bork (@borisbork) Апр 11 2016 в 1:43 PDT Секрет счастья в моем возрасте прост: чем больше объём, тем шире улыбка! Фото опубликовано Boris Bork (@borisbork) Май 24 2016 в 8:51 PDT Мой мастер нашел меня в инстаграме и сказал, что раз уж я приобщился к социальным сетям — то должен держать марку, и поэтому через 10 минут я стану еще круче! Фото опубликовано Boris Bork (@borisbork) Апр 23 2016 в 2:39 PDT Когда у Instagram набралось восемь тысяч фолловеров, Бориса Борка позвали на «Первый канал» и на канал «Россия» — делать сюжет про счастливую старость. Бюджет проекта составил 50 тысяч рублей, но, по словам директора компании Rich PR Николая Казанцева, можно было потратить и меньше. Николай Казанцев директор компании Rich PR «Там некий относительно в форме престарелый мужчина, который ведет образ жизни, недоступный большинству. Создать такой аккаунт в Instagram стоит 20 тысяч рублей: профессиональный фотограф на несколько часов, плюс какая-то минимальная раскрутка — 15-16 тысяч как раз и будет. Условно считайте по рублю за пользователя. Если по-честному делать, будет ненамного дороже». Проект закрыт, но на прошлой неделе автор идеи ехал в такси и увидел на Youtube новый клип популярной российской группы, где в одной из ролей блистал вымышленный Борис Борк в белых штанах. Самое интересное, пожалуй, другое: после того как создатели проекта рассказали эту историю в Facebook, у выдуманного российского деда стало не восемь, а 16 тысяч фолловеров.