"Почта России" решила привозить не только чужие посылки, но и свои. И открыла собственный интернет-магазин. В компании говорят, что конкурировать ни с кем не хотят, а "Почтамаркет" — это всего лишь объединенная площадка для разных продавцов, которых со временем станет больше. Что именно уже можно купить? Заказать издание "Маленького Принца" с рисунками автора или шлем виртуальной реальности — теперь в этом поможет "Почта России". Запущен сервис "Почтамаркет". Он предлагает посуду, косметику, товары для детей, книги. Есть и продукты — чай и кофе. Заказать товар можно двумя способами. Первый — на сайте market.pochta.ru. Второй — бумажный каталог. Его положат во все отделения "Почты России". Их 42 тысячи. "С одной стороны, мы имеем огромное количество покупателей, которые испытывают некоторый товарный голод. Я имею в виду жителей труднодоступных или малонаселенных территорий, населенных пунктов России. С другой стороны, мы имеем неких товародержателей, которые были бы рады работать с этой аудитории, предлагать им свои товары, но не имеют возможности достучаться до этой целевой аудитории", — рассказывает директор департамента электронной коммерции "Почты России" Алексей Вайсберг. И спрос на сервис есть. Когда "Почтамаркет" работал в пилотном режиме, товары заказали полмиллиона покупателей. И многие – из отдаленных регионов. Конечно, это не единственный интернет-магазин родом из России. Ozon.ru – половина или 40 миллионов пользователей Рунета (в цифрах это 40 миллионов человек) заказывают минимум раз в год. "Яндекс.Маркет" – здесь можно и заказать онлайн, и подобрать магазин, где нужный товар стоит дешевле. Есть и "Товары@Mail.ru", и Wikimart, на сайте – 2 миллиона предложений. И что интересно: в условиях непростой экономической ситуации онлайн-супермаркеты только выигрывают. "Интернет-технологии, любые технологии, которые приводят к снижению цен, забирают привычных потребителей у классического ретейла. И если сейчас (недавно проводили исследование) классический ретейл находится в довольно тяжелом состоянии, то, конечно, электронная коммерция живет хорошо, растет, показывает темпы", — комментирует ситуацию председатель правления Института развития Интернета, советник президента РФ Герман Клименко. Конечно, в России популярны и зарубежные интернет-супермаркеты. Американские eBay и Amazon, китайский Aliexpress. Слоган — качественные товары по низким ценам. И цены, действительно, невысокие — цена за джинсы начинается от 380 рублей. Но всегда ли качественные? Если набрать в поисковике "Aliexpress, ожидание – реальность" можно увидеть такое. Свадебное платье на фотографии на сайте и в жизни. Разница очевидна. К тому же, ждать товар придется не меньше двух недель – едет из другой страны. Возвращать товар, ели он не подошел, тоже сложнее. "О том, почему россиянам удобнее заказывать в российских интернет магазинах. Телефон заказанный точно будет работать, потому что он сертифицирован. И, судя по запросам в Интернете России, наши магазины популярны", — отмечает генеральный директор Digital-агентства Сергей Виноградов. Что важно: интернет-торговля в России – приоритет на государственном уровне. Подкомиссия по электронной торговле создана и утверждена кабинетом министров. Она будет решать главные проблемы интернет-торговли, решать, как экспортировать товары с пометкой "Сделано в России" за рубеж. Первое заседание состоится уже завтра.