Доля российского вина в ряде торговых сетей возросла до 30%
Доля российского вина в торговых сетях увеличилась до 30%, сообщает РБК со ссылкой на участников рынка. По словам представителя сети магазинов «Дикси», за последние два года доля такого ассортимента выросла с 15 до 25%, а в супермаркетах «Виктория» — в 2,5 раза, до 30%. При этом в «Дикси» на российские вина приходится 50% ассортимента, или 30 наименований. Как рассказали изданию в пресс-службе X5 Retail Group, в сети «Перекресток» доля российских вин по итогам девяти месяцев прошлого года составляла 27,4%, по итогам прошлого года в целом — 28,3%. С января по сентябрь текущего года показатель достиг 32,1%. Представитель сети «Лента» Анна Мелешина сказала, что за последние два года продажи российских вин увеличились на 20%. Директор по продажам направлений off-trade и «регионы» компании Eurowine Леонид Антопольский отмечает, что российская продукция потеснила недорогие вина Старого и Нового Света, в частности чилийские. «Доля рынка вин Чили в России росла вплоть до 2012 года, однако далее началась стагнация, а в 2015 году рынок упал и уже вряд ли вернется к прежним показателям»,— цитирует издание господина Антопольского. При этом на полках премиальных ретейлеров продукция российских виноделов приживается не так хорошо. К примеру, доля российских вин в ассортименте «Азбуки вкуса» составляет всего 1,5%, а продажи — менее 1%. «Если постараться, то гипотетически можно сделать 25% русских вин на полке, но тогда сразу станет очевидным вопрос качества и нестабильности русских вин в принципе,— отметил представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков.