Вернули на землю. Горожанам предложили альтернативу
8 октября движение в пределах Садового кольца изменилось с введением новой наземной транспортной сети «Магистраль». По мнению разработчиков, сеть станет альтернативой метро для коротких поездок в пределах городского центра, что позволит отчасти разгрузить подземку, особенно в часы пик.В столице пересмотрели всю наземную транспортную сеть, разделив маршруты на четыре типа. Доехать до центра и обратно стало вдвое быстрее, а пересадки теперь удобнее. Магистральные Главное отличие новой системы — 17 магистральных маршрутов. Их траекторию скорректировали так, чтобы автобусы преодолевали те же расстояния за меньшее время. Среди всех маршрутов магистральные — самые протяженные: они соединяют несколько районов. Ждать на остановке недолго — от пяти до десяти минут. Пересесть на другой маршрут можно на Лубянской площади — здесь сейчас конечная остановка. Районные Это короткие маршруты, на которых можно доехать от определенного района до центра. Автобусы ходят с интервалом 10–15 минут. Например, из Алексеевского района можно доехать до Трубной площади, не спускаясь в подземку. Социальные Маршруты разработали для социальных потребностей жителей столицы. На них можно добраться, например, до центров госуслуг «Мои документы» или больниц. Ходят они раз в полчаса. Ночные Из центра всегда можно уехать на ночном автобусе. Эти маршруты объединяются общим пересадочным узлом на Славянской площади. Интервал движения — 30 минут. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры: — Наземный транспорт играет ключевую роль в передвижениях жителей. Поскольку в Москве более трети территорий внутри Садового кольца находятся за пределами комфортной пешеходной доступности от метро, необходим регулярный наземный транспорт. СПРАВКА Новые маршруты, остановки и автобусы будут появляться постепенно. Последнюю очередь транспортной сети «Магистраль» запустят в следующем году. Вместе с маршрутами усовершенствуют дорожную разметку и запустят выделенные полосы там, где они помогут движению. ЦИФРА 6.1 миллиона пассажиров воспользовались Московским центральным кольцом за первый месяц его работы, сообщает ОАО «РЖД». По будням поезда в часы пик ходят каждые шесть минут, во внепиковое время — каждые 12.
