Россия обогнала Румынию по уровню оптимизма потребителей

Индекс потребительской уверенности (ИПУ) в России вырос в III квартале 2016 года относительно предыдущего квартала на 7 процентных пунктов, до отметки -19%, следует из данных Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Благодаря росту ИПУ Россия улучшила свои позиции среди европейских стран, отметили эксперты. «Если в начале года российские потребители по глубине пессимизма уступали лишь традиционным аутсайдерам – грекам, то во II квартале они смогли опередить еще и представителей Болгарии, а в III квартале перебраться уже на 5-е с конца место, обогнав Румынию и Хорватию», - отметили в НИУ ВШЭ. Группа лидеров за это время практически не изменилась, наиболее уверенное и оптимистически настроенное население проживает преимущественно в северных странах: Финляндии, Дании, Швеции, Ирландии и Нидерландах. Но, констатировали эксперты на основе ежеквартальных опросов Росстата, несмотря на заметное улучшение индикатора, его отрицательное значение по-прежнему свидетельствует о «существенном преобладании пессимизма в настроениях потребителей».