Войти в почту

Доступный сервис. Горожане обеспечены бытовыми услугами рядом с домом даже на окраинах

Сходить в салон красоты — раз в месяц или в баню — по праздникам. Главное, чтобы все под боком. «ВМ» выясняла, как обеспечен город предприятиями бытовых услуг.Более 96 процентов москвичей обеспечены предприятиями бытовых услуг в шаговой доступности, сообщил «ВМ» руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. За последний год прирост подобных организаций составил 0,4 процента. — Существует так называемый коэффициент доступности бытовых услуг. В Центральном округе может быть большое количество тех же салонов красоты, а на окраинах города их не так много. Менее 4 процентов горожан не охвачены в 300-метровом радиусе этими услугами, — отметил глава ведомства. Лидером по обеспеченности предприятиями бытовых услуг значится Северо-Восточный округ столицы, где 100 процентов жителей охвачены такими организациями. В числе отстающих — Троицкий и Новомосковский округа, где обеспеченность предприятиями бытовых услуг составляет 77,8 процента норматива. — На присоединенных территориях расположены 411 предприятий, оказывающих более 50 видов различных услуг, — говорит зампрефекта Троицкого и Новомосковского округов Алексей Кондаранцев. — Больше всего — парикмахерских и ателье по ремонту одежды. За год в округах стало на 73 объекта больше. Но крупные предприятия отсутствуют. Сложившаяся тенденция говорит о том, что в столице становится все больше индивидуальных предпринимателей, а крупные компании при высоком уровне импортозависимости и ценах на свои услуги могут закрываться. — Салоны красоты в основном используют зарубежные средства в своей работе. Оборудование в их кабинетах также иностранного производства, — продолжает Алексей Немерюк. — Стараясь сэкономить, руководство салонов идет на сокращение издержек. В основном речь идет об уменьшении штата работающих. Всего в столице порядка 6 тысяч парикмахерских и салонов красоты. Для сравнения — в Париже их более 12 тысяч. Эксперты говорят, что в связи с экономическими сложностями парикмахеры, мастера маникюра и педикюра нередко выполняют работу на дому. Так они уходят от налогов. По сравнению с парикмахерскими клининговые компании, предоставляющие свои услуги по уборке помещений, чувствуют себя намного лучше. Если еще четыре-пять лет назад их услуги не пользовались широким спросом, то сейчас даже среднестатистические горожане могут позволить себе обратиться за помощью по уборке квартир. — Сервис становится все более популярным, и теперь не только компании, но и рядовые москвичи обращаются за услугами по уборке помещений, — подтверждает Немерюк. Что касается еще одного вида предприятий бытового обслуживания — бань, — то их число в городе превысило отметку 260 единиц. Если сравнивать с 2002 годом, то за последние 14 лет количество предприятий, оказывающих населению услуги бань и душевых, увеличилось в 2,4 раза. — У людей нет желания идти в какие-то полуподвальные сауны, как это было раньше,— продолжает глава департамента. — Тем более что бизнес приобретает крупные банные комплексы, приводит их в порядок, как итог — здесь можно получить большой спектр услуг. Не только попарят, но и предложат сделать маникюр, погладить вещи, почистить обувь. При некоторых банях есть услуги химчисток. Как отметил заместитель руководителя Департамента торговли и услуг Александр Иванов, в целом рост цен на бытовые услуги несущественный — не более процента по отдельным показателям. — За прошедший год на качество услуг пожаловались в департамент 150 человек. Это незначительная часть от общего числа горожан, но тем не менее определенный маркер, который говорит о желании повышать уровень сервиса предоставляемый услуг, — отметил Иванов. КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ Кирилл Пуртов, заместитель руководителя Департамента городского имущества Москвы: — В Москве достаточно высокая деловая активность по отношению к другим регионам. Люди более ответственно следят за издержками, за тем, на каких площадях располагаются их предприятия. Наше ведомство помогает найти необходимые помещения в аренду для социально ориентированного бизнеса. При этом предусмотрена льготная ставка аренды для определенных категорий предпринимателей. Такой преференцией можно воспользоваться, если арендуемая у города площадь не пересдается другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям. Продление льготной аренды рассчитано до десяти лет. Подтверждается она ежегодно. Валерий Горелик, президент Союза парикмахеров и косметологов России: — Продукция у парикмахеров и косметологов дорогая. С повышением курса валюты закупаться приходится вдвое дороже. Пытаясь найти выход из ситуации, руководители салонов сдают кресла, некоторые мастера выходят работать на дом. Решить проблему административным способом — приходить и стучаться в квартиру парикмахера, выясняя, стрижет ли он на дому, — практически невозможно. Он всегда может ответить, что это его друзья. Или попросту не открыть дверь. Один из способов вернуть специалистов из домов в салоны — проводить их сертификацию. Тогда населению будут оказывать услуги только опытные парикмахеры и косметологи, в основном в салонах. КСТАТИ Страшная красота заслужила красный диплом Чтобы стать мастерами своего дела, девушки на протяжении двух месяцев ежедневно посещали школу грима. При создания образа для кино или театра художественных способностей не достаточно. Как и в каждом деле, здесь тоже существуют свои секреты (далее...). Аршавин побрил наголо журналиста Воликова, проигравшего пари Нет, знаменитый нападающий не подрабатывает на досуге в парикмахерской — взять в руки ножницы его вынудил сам репортер. Дело в том, что Воликов публично объявил, что побреется налысо, если Аршавин сможет забить за «Кайрат» восемь голов (далее...).

Доступный сервис. Горожане обеспечены бытовыми услугами рядом с домом даже на окраинах
© Вечерняя Москва