На «Рыбной неделе» продали больше 200 тонн рыбы
Гастрономический фестиваль «Золотая осень» завершился в столице в минувшее воскресенье. На 14 площадках в центре города проводилась специальная программа «И рыба, и мясо». Она проходила в три этапа: с 23 по 29 сентября — «Мясная неделя», с 30 сентября по 2 октября — «Сырные дни», с 3 по 9 октября — «Рыбная неделя». «Рыбная неделя»: 201,5 тонны и 100 видов В «Рыбную неделю» российские рыбодобытчики и рыбопромышленники продали около 201,5 тонны своей продукции, сообщил глава столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. «Всего на площадках продали около 201,5 тонны отечественной рыбы. Большим спросом пользовалась олюторская сельдь. Её было продано больше 15 тонн. Также гости купили 15 тысяч устриц и 70 тысяч банок консервов», — рассказал руководитель ведомства. Свыше 100 видов рыбы привезли в Москву представители более 20 предприятий из ведущих промысловых центров страны. С Дальнего Востока доставили нерку, горбушу, чавычу, корюшку, сельдь и краба. Из Крыма приехали барабулька, ставрида, кефаль, калкан и мидии. Мурманская область порадовала треской, пикшей, камбалой, зубаткой, мойвой и палтусом. Из Астраханской области прибыли карп, лещ, толстолобик, белый амур и плотва. «Сырные дни»: 60 тонн и «сырный рекорд» К открытию «Сырных дней» приурочили знаковое для гурманов событие — приготовление первой в истории головки нового сыра «Московский». Он вскоре появится в открытой продаже, сказал тогда Алексей Немерюк. По словам самих сыроделов, на «Золотой осени» поставили «сырный рекорд». Продажи превзошли самые смелые ожидания — москвичи и гости столицы купили 60 тонн продукта. Это на 20 процентов больше имевшегося в наличии товара, поэтому пришлось срочно довозить 10 тонн сыра. На ярмарочных прилавках было представлено 100 разновидностей первоклассного сыра 60 отечественных производителей из 20 регионов — Ярославской, Липецкой, Владимирской, Нижегородской, Московской и других областей. Самыми популярными были рокфор, камамбер, горгонзола и моцарелла. «Все запасы сыров распродали. Это рекорд, российский сырный рекорд. Очень благодарен Мэрии Москвы, которая организовала этот праздник, настоящий сырный фестиваль, который ничем не хуже ярмарок Европы. И праздник состоялся, мы реализовали все свои запасы, показали свои возможности. Приятно, что москвичи пришли и поддержали нас. Благодаря фестивалю многие из нас получили большой стимул для развития: будут расширять производство, докупать ещё коров, строить новые сыроварни», — сказал подмосковный фермер Олег Сирота. «Мясная неделя»: 205 тонн мяса и три с половиной тысячи бургеров В первую неделю «Золотой осени» в торговых шале и на фестивальном рынке на площади Революции посетителям предложили разные виды мяса и мясной продукции. На прилавках были стейки и рёбрышки, фарш и сосиски, колбасы и консервы, копчёные и вяленые изделия. Всё это привезли ведущие производители страны — крупные предприятия Московской, Белгородской, Воронежской, Тамбовской, Тульской областей и небольшие фермерские хозяйства из Владимирской, Пензенской, Тверской и Ярославской областей. В «Мясную неделю» продали 180 тонн мяса и ещё 25 тонн — в «Сырные дни», когда продукты предлагали со скидкой до 30 процентов. Хитом продаж стало фермерское мясо птицы — цесарки, жёлтого цыпленка и жёлтой курицы. Оригинальные блюда приготовили предприятия общественного питания. За неделю посетители «филиала» знаменитого воронежского ресторана «Мясной культ» на площади Революции съели три с половиной тысячи бургеров с котлетами из российской мраморной говядины и 650 стейков. Фестиваль «Золотая осень», организованный Правительством Москвы и Минсельхозом России, проходил с 23 сентября по 9 октября в рамках цикла уличных городских мероприятий «Московские сезоны». На 49 городских площадках гости «Золотой осени» могли приобрести качественные сезонные продукты из 37 российских регионов и стран — членов Таможенного союза.
.jpg)