Китайские производитель потребительской электроники Xiaomi открывает первый монобрендовый магазин московском торговом центре «Калейдоскоп». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя реализующей проект компании «Смарт оранж» (подразделение дистрибутора RDC Group — ред.). Источник издания не стал делиться дальнейшими планами развития, рассказав только, что первый магазин, торгующий не только смартфонами, но и другими гаджетами Xiaomi, будет иметь площадь около 30 кв.м. Другой источник, близкий к менеджерам RDC Group, сообщил, что в планах компании — открыть к лету 2018-го примерно 20 магазинов Xiaomi по всей России. Флагманский бутик расположится в Москве, а магазины поменьше — в регионах, утверждает собеседник «Ведомостей». Xiaomi была создана только в 2010 году, но уже в 2015 заняла 5-е место среди мировых поставщиков смартфонов, на ее долю приходится около 4,5% рынка. Смартфоны Xiaomi уже можно купить в России официально — в интернет-магазине JD.com, а также в «Связном» и «Евросети». Тем не менее, доля компании на российском рынке составляет в штуках порядка 0,5%, говорят эксперты. В китайской компании, одним из крупнейших инвесторов которой является фонд DST Юрия Мильнера, осознают необходимость развития в России собственной розницы для укрепления бренда. Интернет-продажи, ставшие ключом к успеху Xiaomi на начальном этапе развития компании, сейчас уже сбавляют обороты даже в Китае. В России же, отмечают опрошенные изданием эксперты, покупатели предпочитают «пощупать» телефон в офлайновом магазине, прежде чем отдать за него деньги.