В России импорт санкционных товаров за 7 мес. снизился на 14,8%

Стоимостной объем российского импорта в январе-июле 2016 года продемонстрировал отрицательную динамику. В структуре российского импорта доля инвестиционных товаров увеличилась на 2,4 процентных пункта до 25,3%, потребительских товаров, наоборот, уменьшилась на 0,6 процентных пункта до 29,3%. Такие данные приводятся в мониторинге Минэкономразвития о текущей ситуации в экономике Российской Федерации по итогам января-августа 2016 года. Импорт составил 94,8 млрд долларов, что на 7,7% ниже, чем в январе-июле 2015 года. Наибольшее снижение было зафиксировано в отношении импорта таких потребительских товаров, как легковые автомобили — на 22,7% (или на 317,7 млн долларов), лекарственные средства — на 7,9% (или на 315,7 млн долларов), отруба КРС мороженые — на 34,2% (или на 193,9 млн долларов), томаты — на 29,5% (или на 154,0 млн долларов), картофель свежий и охлажденный — на 60,0% (или на 137,4 млн долларов). Импорт санкционных товаров в январе-июле 2016 г. по сравнению с январем-июлем 2015 г. в стоимостном выражении снизился на 14,8% до 6,0 млрд долларов. Импорт товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию из Турции в январе-июле 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. сократился на 508,6 млн долл. аров (произошло обнуление поставок). Наибольшее снижение было зафиксировано в отношении свежих томатов — на 280,3 млн долларов, мандаринов — на 42,8 млн долларов и апельсинов — на 29,3 млн долларов. В январе-июле 2016 г. по сравнению с январем-июлем 2015 г. импорт России из стран ЕС снизился на 4,9%, АТЭС — на 5,2%, СНГ — на 16,8%. Главной статьей российского импорта остаются машины, оборудование и транспортные средства, закупки которых в январе-июле 2016 г. по отношению к январю-июлю 2015 г. уменьшились на 4,8% до 42,9 млрд долларов, при этом удельный вес данной товарной группы в структуре отечественного ввоза увеличился на 1,4 процентных пункта до 45,2%. В МЭР отмечают, что данная динамика во многом обусловлена девальвацией рубля, в результате которой существенно снизилась привлекательность зарубежных потребительских товаров.