Оценка стоимости строительства километра линии ЛТР в Подмосковье снизилась до 1 млрд рублей

Стоимость строительства одного километра линии легкорельсового транспорта в Подмосковье при реализации первого этапа проекта может составить около 1 млрд рублей, сообщил в интервью RNS губернатор Московской области Андрей Воробьев. В конце июля "Интерфакс" со ссылкой на Воробьева сообщал, что средняя стоимость строительства километра линии ЛТР в рамках первого этапа составит 1,5–2 млрд руб. "Проектирование будет стоить около 1 млрд рублей. Строительство одного километра первого участка тоже может оцениваться в сумму около 1 млрд рублей. Но называть точные цифры пока рано. Важно подтвердить целесообразность проекта. Первые 65 километров дороги Подольск-Домодедово-Раменское с заходом в оба аэропорта - в Домодедово и Жуковском - это для нас приоритетное направление", - сообщил глава региона в интервью RNS. По словам губернатора, в 2016 году была закончена разработка концепции проекта. "Теперь выносим ее на суд дирекции Московского транспортного узла. Уже согласованы все технические параметры, мы долго смотрели нагрузку на ось для обеспечения скорости в 100 километров в час. Но теперь все технические нюансы учтены. Конкурс на проектирование хотели бы объявить в 2016 году", - рассказал Воробьев. Общая протяженность линии легкорельсового транспорта, которая свяжет 26 крупнейших подмосковных городов с совокупным населением более 2,5 млн человек с четырьмя аэропортами, составит 246 км, первый пусковой комплекс — 74 км (Подольск — Домодедово — Раменское, первый этап — Подольск — Домодедово, 35 км). В интервью RNS губернатор Подмосковья сообщил, что рассчитывает на федеральное софинансирование реализации проекта. "Идет работа, не все так просто. Но при наличии подтвержденного пассажиропотока инвесторы будут. Совершенно очевидно, что без наличия государственного гранта не обойтись. Мы рассчитываем в том числе на совместные действия с федеральным правительством", - подчеркнул он.