Проезд по-новому: в Оренбурге чиновников озаботила безопасность пассажиров

В Оренбурге с 1 октября изменится система взимания платы за проезд в общественном транспорте. Пассажиры будут оплачивать проезд на входе в автобус или троллейбус. Нововведения коснуться и микроавтобусов. Об этом 29 сентября на пресс-конференции сообщил начальник городского управления пассажирского транспорта Максим Фазуллин, передает корреспондент ИА REGNUM. Он отметил как негативную привычку горожан оплачивать проезд на выходе, что влияет на безопасность дорожного движения. «Оплата при входе позволит водителю не отвлекаться во время вождения на контроль порядка и отсчитывание сдачи. К тому же, оплата услуги перед ее оказанием — это нормальная практика», — подчеркнул он. В свою очередь у части пассажиров в связи с нововведением возникли опасения, которые касаются возможного создания очередей, что скажется на увеличении времени ожидании транспорта на остановках. Максим Фазуллин заявил, что новая система не вызовет задержек в движении автобусов и троллейбусов. Наказанием за неисполнение нововведения может стать выговор, штраф или отстранение водителя от работы на маршруте. Стоит отметить, что практика оплаты за проезд на входе в транспортное средство реализуется в некоторых регионах РФ. Для удобства автобусы и троллейбусы оборудованы турникетами. Председатель автотранспортного Союза Оренбуржья (АСО) Александр Шмарин считает, что сфера пассажирских перевозок в регионе нуждается в масштабных и комплексных изменениях. В 2013 году городской автопарк обновился на 80%. В 2017 году завершится пятилетний цикл, в большинстве своем истекут сроки лизинговых платежей, транспорт будет нуждаться ремонте. «Сейчас основная масса проблем заключается в том, что водитель гонится за выручкой. Транспортная компания не должна заниматься сбором выручки, как у нас! Она должна оказывать услуги по перевозке пассажиров», — отметил в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM Шмарин. С его точки зрения, следует переходить на электронный сбор платежей, когда деньги автоматически поступают в бюджет, а управление транспорта из городской казны выплачивает перевозчикам за 1 км определенную сумму: «Сейчас себестоимость 1 км составляет 53 рубля. У нас в городе одни из самых низких тарифов: от 17 до 20 рублей за поездку. Мы добились организации перевозки пассажиров на четыре с плюсом. Но этого мало. нужен следующий шаг — обеспечить комфортные условия: кондиционеры в салонах, низкий пол для инвалидов». По словам Александра Шмарина, без субсидий и дотаций глобальных положительных перемен не дождаться. Сейчас при беджете в 7,5 млрд рублей две муниципальных компании получают порядка 200 тыс. рублей, ни одна частная компания перевозчиков ни копейки из казны не имеет, в то время как 75% перевозок осуществляют именно частники. Эксперт считает, что сфера пассажироперевозок нуждается в изменении системы соборы платежей за проезд, в сбалансированности пассажиропотока, переходе от микроавтобусов к большим автобусам. У управления пассажирского транспорта должна быть стратегия, понимание ситуации и точные расчеты для осуществления шагов по внедрениям новшеств. Вместе с тем он отметил, что новая система сбора платежей, предложенная чиновниками, должны снизить аварийность на дорогах: «Водитель, пока не обеспечит всех входящих пассажиров билетами, не тронется. Это означает, что во время движения он будет заниматься тем, чем должен — следить за ситуацией на дороге во время движения, что позволит избежать ДТП». В качестве положительного примера организации перевозок пассажиров Шмарин привел Москву.