Правительство планирует сократить квоту для иностранцев, которым разрешено работать водителями в России, с 40% до 30%. Как пишет Life.ru со ссылкой на источник в правительстве, соответствующий законопроект готовит Министерство труда и социальной защиты. Предполагается, что новые правила вступят в силу с 1 января 2017 года. Если инициативу одобрят в правительстве, то, скорее всего, постановление правительства будет подписано в конце декабря. Главный аргумент — слишком большое количество ДТП с участием водителей-мигрантов. Число непрофессионалов за рулем пассажирского транспорта должно быть сведено к нулю. Предложенная министерством мера сработает, считает руководитель информационно-правового центра «Миграция и закон», фонда «Таджикистан» Гавхар Джураева. Гавхар Джураева руководитель информационно-правового центра «Миграция и закон», фонда «Таджикистан» «Введение квоты — это еще одно звено в цепочке наведения порядка. Если получится, что не хватает людей, всегда есть возможность нанять в рамках межгосударственного взаимообмена трудовыми мигрантами, всегда можно будет договориться и получать целевых людей как вахтовиков: приехали, поработали год-два и уехали. Но вот тот базар, который сейчас творится на дорогах, не на пользу ни тем людям, которые приехали зарабатывать, потому что они боятся любой тени, ни москвичам, которые пытаются использовать эти машины, потому что большей частью люди не знают Москвы, плохо говорят по-русски. Я смотрю на это все как на попытку урегулирования миграции, в том числе и введением ограничений. Работодатели очень часто поднимают планку востребованности мигрантов, для них невыгодно нанимать россиян, они ссылаются на различные трудности. Но на то и работодатель россиянин, чтобы искать пути преодоления и привлекать внутреннюю миграцию». Правительство сокращает квоты для мигрантов, при этом ничего не делает, чтобы привлечь на те же должности россиян. Москвичи точно не встанут в очередь устраиваться водителями общественного транспорта, говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. Юрий Свешников исполнительный директор Московского транспортного союза «Москвичи и жители ближайшего Подмосковья с не очень большой охотой шли на эту тяжелую и не очень хорошо оплачиваемую работу. А какие же мероприятия правительство предполагает сделать, чтобы увеличить количество водителей, откуда возьмут водителей с категорией D? У нас ни одна автошкола не готовит категорию D. Автошколы базово дают категорию B на легковую машину, а после этого нужно еще отдельно пройти курс уже на профессиональную подготовку, С или Е, но категорию D, именно водителя автобуса, получить очень сложно, поэтому автошколы их не готовят. Учебно-производственные комбинаты, которые есть при крупных транспортных предприятиях, готовят, но их не так много в стране. Даже когда более трех лет назад был принят 92-й федеральный закон, по которому требовалось для всех водителей общественного транспорта иметь российское водительское удостоверение, норму ответственности за это требование уже законодатели, по-моему, раза три переносили, потому что выясняется, что если сейчас мы всех водителей-гастарбайтеров не пустим за руль, то просто в стране произойдет транспортный коллапс. Снижая квоту для иностранных водителей, что правительство сделало для того, чтобы увеличить количество российских водителей? Я этих шагов не видел». По словам Свешникова, в России уже мог случиться такой транспортный коллапс, когда 1 июня 2015 года в Госдуме ввели запрет на работу водителям, не имеющим удостоверений российского образца. Парламентарии обязали их переучиваться на права в России. Однако закон так и не заработал в полную силу.