Грузовики нажали на газ
К началу осени продажи грузовики в России совершили рывок: согласно данным компании «Автостат», по итогам августа в стране было продано 4,7 тыс. новых грузовых машин (полной массой более 3,5 тонны), что на 21% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, продажи грузового транспорта в РФ растут уже пятый месяц подряд: в июле рынок увеличился почти на 8%, в июне на 2%, в мае и апреле – на 8% и 14% соответственно. Участники рынка делают осторожные предположения о том, что, похоже, рынок грузовиков начинает возрождаться после драматичного падения. Ведь нынешний кризис особенно больно ударил по коммерческой технике – только за прошлый год продажи рухнули более, чем на 40%Ключевой фактор, подталкивающий рынок вверх, заключается в том, что пользователям коммерческой техники рано или поздно надо обновлять свой автопарк, который является инструментом ведения бизнеса. Иначе бизнес рискует встать. «Рост продаж новых грузовиков связан с нехваткой техники. Грузооборот держится на достаточно высоком уровне, перевозчики повысили тарифы, и сейчас находят средства для обновления автопарка, так как нужно продолжать работать», - указывает Дмитрий Иевлев, генеральный директор транспортного парка логистической компании «ПЭК».Лидирующие позиции возрождающегося рынка грузовиков по прежнему держат российские производители. По итогам августа лидирует КАМАЗ (1,7 тыс. шт., прирост 34%), далее идет ГАЗ (678 шт., прирост 49%), завод «Урал», который, продав 210 машин в августе, тем самым нарастил их на 8%. В сумме названные российские компании контролируют 56% рынка. Среди самых популярных моделей на первую строчку вырвался грузовик ГАЗ «Газон Next», который с продажами в 459 машин в прошлом месяце продемонстрировал прирост аж в 104%. «Спрос на этот автомобиль можно объяснить его конкурентоспособностью по цене в сегменте коммерческого транспорта в сравнении с импортными брендами, а также хорошей ремонтопригодностью в любом автосервисе», -- объясняет Александр Дьяконов, директор по по транспорту логистической компании FM Logistic. В пользу российских производителей говорит и то, что на их продукцию все больше внимания обращают лизинговые компании. «На протяжении последних лет лизинговые организации предлагают выгодные условия по приобретению автомобилей именно российского производства, в том числе "Камаз" и ГАЗ, цена на которые значительно отличается от зарубежных аналогов. В связи с этим крупные логистические операторы делают свой выбор в пользу наилучшей цены, тем самым стараясь снизить себестоимость транспортных перевозок для клиента», - говорит Дейв Эванс, генеральный директор Polar Logistics Russia.Аналитики и игроки рынка говорят о том, что вполне вероятно, в ближайшие месяцы продажи грузовиков продолжат свой рост. Однако есть и скептические прогнозы. «Развитию рынка новых грузовиков препятствует кризис в экономике, логистические тарифы давно уже не растут, транспортные компании балансируют на грани выживания. Покупают и меняют автопарк в основном структуры, обслуживающие государственный заказ, муниципалитеты, -- считает Олег Коробкин, директор по операциям DPD в России. - Да, в условиях роста цен (на перевозки - ред.) российские производители грузовиков получили возможность улучшить сбыт, но это ненадолго, поскольку большинство компаний в отрасли заморозили все инвестиционные программы на этот год и могут и дальше откладывать обновление парка».