Войти в почту

«Катюша»: мониторинг СМИ с доставкой в Кремль

МОСКВА, 19 сен – РИА Новости. Антон Поляков. В минувшую пятницу стало известно, что новым поставщиком системы мониторинга публикаций в СМИ и социальных сетях для администрации президента и правительства стала компания "М 13" — разработчик системы мониторинга "Катюша". Что известно о новой системе и можно ли ее напрямую сравнить с популярной "Мидиалогией" – в материале РИА Новости. "Катюша" оказалась темной лошадкой. Как сообщают "Ведомости", компания-разработчик системы принадлежит компании "Лука". Ее генеральный директор Владислав Клюшин и учредитель Ольга Паршкова являются учредителями и директорами других компаний, в том числе коммуникационного агентства "КА Штаб", имеющего в своем активе несколько госконтрактов. А также компании "М-11", имеющей отношение к недвижимости и строительству. Иными словами, родословная у "Катюши" не совсем -шная. По заявлению представителей компании, система разрабатывалась на деньги частных инвесторов без привлечения государственных средств. Несмотря на статус новичка, в интервью "Ведомостям" генеральный директор "М 13" Александр Бадиков рассказал, что кроме пресс-службы президента "Катюша" также используется в некоторых подведомственных организациях Минобороны, а также других ведомствах и структурах государственной власти и в крупных коммерческих компаниях. В то же время на уточняющий вопрос РИА Новости в "М 13" заявили, что подробных данных о клиентах компания не раскрывает, и даже не готова назвать их количество. Ввиду скудного объема общедоступной информации о "Катюше", можно нарисовать лишь некую общую картину. Катюша Медиалогия Дата выхода на рынок 2011* Штат сотрудников, чел. 150** База данных СМИ 20 000 32 000 База данных блогеров и соцмедиа 92 000 Макс глубина архива источников, лет Текстовые версии телеканалов Оценка заметности публикации да*** Оценка негатива/позитива да*** Методы поиска объектно-ориентированный + контекстный объектно-ориентированный + контекстный Ленты информагентств Рейтинги СМИ газеты, журналы, ТВ, радио, ИА Рейтинги персон, компаний * — дата начала разработки системы ** — работающих с системой "Катюша" *** — предположительные данные По отдельным внешним параметрам "Катюша" уступает "Медиалогии". Со слов руководителя департамента мониторинга и анализа "М 13" Александры Дорониной, система состоит из нескольких модулей и адаптируется под каждого заказчика индивидуально в соответствии с предъявляемыми требованиями. Сравнивать "Катюшу" с "Медиалогией", равно как и с любой другой системой, на наш взгляд, не совсем корректно. Также не корректно сравнивать стоимость, которая в каждом конкретном случае определяется индивидуально, исходя из объема задач и функций" — утверждает Доронина. Также Доронина опровергала появившиеся ранее в некоторых СМИ утверждения, что система не поддерживает объектно-ориентированного поиска и отсутствие платных лент: "Список подключенных источников в системе мы раскрываем только в рамках клиентского договора. Могу сказать, что в системе есть платные ленты". "В проекте задействовано порядка 150 специалистов: разработчики, лингвисты, аналитики. Кроме этого, мы взаимодействуем с рядом российских производителей программного и аппаратного обеспечения. Для нас все одинаково важно: и развитие базы источников, и совершенствование алгоритмов сбора и обработки информации, и интерфейс системы" — говорит Доронина. Подобный характер заявлений свидетельствует о том, что работа над системой идет очень активно. Причинами столь высокой активности в проекте могут быть как молодость продукта, так и большое количество доработок, производимых непосредственно под заказчика. Скриншот информационно-аналитической системы мониторинга СМИ "Медиалогия" В "Медиалогии" официально от комментариев отказались, но источник, близкий к компании, заявил, что найти людей, работающих с "Катюшей" — задача нетривиальная. В то же время известно, что "Медиалогия" также работает со всеми крупными заказчиками индивидуально, осуществляя необходимые доработки в соответствии с предъявляемыми требованиями. Что является вполне привычным явлением для данного типа продуктов.

«Катюша»: мониторинг СМИ с доставкой в Кремль
© РИА Новости