Войти в почту

Опасная просрочка: жители в Новокосине жалуются на местный минимаркет

Шаговой доступности, но не первой свежести — на качество продуктов в магазине жалуются жители района Новокосино. Люди стали внимательнее присматриваться к датам на упаковке, но и это, как выяснилось, вовсе не гарантирует, что продукт окажется свежим, вкусным, а главное — безопасным. Как издалека распознать опасную просрочку? Обычный минимаркет рядом с метро "Новокосино". Цены выше, чем в крупных торговых сетях, зато — экономия времени. Вот только местные жители начали жаловаться: качество продуктов стало хуже. Вместе с общественниками выясняем: продают просроченные продукты. - Это у вас рыба? Что за условия хранения у вас такие? - Она лежит в холодильнике, — отвечает администратор. В холодильнике — посиневшая рыба в рваных пакетах. А креветки и вовсе прилипли к стенкам морозильной камеры. Курицу вообще разбросали без упаковки. "Я потрогал, посмотрел, мне эта курица не понравилась, взял другую, третью. Она перемороженная, где ее упаковка, где срок годности указан?" – спрашивает общественник. Как долго эти продукты лежали в морозилке, администратор так и не ответила. Сказала только, что годность товара проверяют каждое утро. Покупатели магазина уже давно обходят отдел замороженных товаров стороной. Но овощи и молочные продукты все равно берут. "Я как-то капусту здесь взяла, она оказалась просрочена. И творог был кислый, вздутый. Поэтому я собираюсь его не брать", — признается покупательница. Продавать просроченные продукты магазин по закону не имеет права. За это грозит штраф. А если товар представляет угрозу для здоровья или жизни покупателя, на сотрудников магазина могут завести уголовное дело. "Готовим обращение в прокуратуру о проведении внеплановой комплексной проверки с привлечением Роспотребнадзора, прокуратуры, МЧС, всех структур", — обещает заместитель главы управы района Новокосино Светлана Борисова. Но, как показывает практика, заплатить штраф за просрочку гораздо дешевле, чем выкинуть товар. Его оставляют на прилавках. А что в таком случае делать покупателю? "Вы принесли домой рыбу, положили ее на сковородку, она превратилась в кашу. Данный факт говорит о том, что рыба неоднократно замораживалась, размораживалась. В этом случае потребитель имеет право обращаться в магазин с требованием вернуть деньги за данный товар. И одновременно с этим, если у него есть такое желание, он может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор", — советует юрист Общества защиты прав потребителей Сергей Емельянов. В Роспотребнадзоре есть лаборатории. Но определить качество уже приготовленных продуктов сложно. Поэтому специалисты рекомендуют купить для экспертизы еще одну упаковку в том же магазине. А если хотите свести риск к минимуму — забудьте про минимаркеты. "Например, при поставке в сеть производитель обязан выполнить очень много условий, вплоть до калибровки, когда томат должен быть ровно 82 мм или 100 мм. На томате даже недопустимо неравномерное покраснение, это нарушение ГОСТа. И этому следуют, так как есть проверки", — подчеркивает маркетолог Виктория Бурматова. А между тем, в минимаркете три тележки с просрочкой на наших глазах скрываются в подсобке. "Сегодня придет ночной администратор, все спишет — и все", — утверждает продавщица. По обращению управы района Новокосино Роспотребнадзор проведет внеплановую проверку. И если факты торговли просроченными продуктами подтвердятся, к магазину могут применить жесткие административные меры, вплоть до закрытия.