Рогозин: двигатель ПД-14 решит проблему топливной неэффективности российских самолетов
ВОРОНЕЖ, 10 сентября. /ТАСС/. Проблему топливной неэффективности отечественных самолетов, в частности Ил-96-400, можно решить путем установки новых двигателей большой мощности на базе ПД-14. Об этом журналистам сказал вице-премьер Дмитрий Рогозин. "У нас возникла ситуация, когда наши авиационные компании перестали эксплуатировать отечественные пассажирские самолеты из-за так называемой топливной неэффективности, - пояснил он. - По мере создания и испытания этого двигателя мы выйдем на лайнер пассажирский, который совершенно точно будет более конкурентоспособен, чем Boeing и Airbus. Зампред правительства отметил, что в бизнесе всегда считается, сколько потрачено топлива на одного конкретного пассажира. В результате получается, что нашим пассажирам, летающим на отечественных самолетах, приходилось бы переплачивать за билет больше, чем если бы они летали на Airbus или Boeing. Рогозин пояснил, что это происходит в силу отсутствия у нас авиадвигателя большой мощности. К примеру самолет Ил-96-300 укомплектован четырьмя двигателями ПС-90А1. "Сейчас принято президентом решение крайне важное: мы открываем на основе тех инженерно-конструкторских решений, которые заложены в двигателе ПД-14, двигатель большой тяги, - сказал вице-премьер. - Такой двигатель у нас появится. Деньги мы вкладываем из президентского резерва уже и контролируем реализацию регулярно, начиная с этого года". Он добавил, что до появления нового двигателя ПД-14 принято решение увеличить планер самолета Ил-96-300 почти на 10 метров за счет инженерных решений. "За счет перекомпоновки пассажирских кресел это приводит к тому, что в экономическом варианте будет более 400 кресел и тогда нагрузка на одно кресло по топливу меняется, и точно мы вписываемся в жесткие требования авиакомпаний", - подчеркнул он. По словам Дмитрия Рогозина, самолет Ил-96-400 - модернизированная версия Ил-96-300 - закроет потребности РФ до появления нового дальнемагистрального лайнера, который может быть создан совместно с китайскими партнерами на базе МС-21. "У нас появляется Ил-96-400, который сможет закрыть основные наши потребности как по дальнемагистральным полетам на Дальний Восток из европейской части, так и чартерные поездки в курортный сезон, куда нужны большие Airbus, - сказал он. - В этом смысл решения, на которое президент выделил большие средства".