Ко Дню города в столице запущено пассажирское движение по реконструированной окружной железной дороге. Линия с вековой историей получила новое амбициозное название — Московское центральное кольцо. Проект масштабный и на все 100 процентов еще не реализован. Оценить его достоинства и недостатки теперь сможет каждый. «Лента.ру» подготовила инфографику, которая должна помочь москвичам и гостям столицы использовать МЦК с максимальной пользой и удобством. Первые пассажиры прокатились по окружной еще 1908 году. Однако в ту пору бесплатного проезда по новой линии в течении месяца, как это сделано сейчас, не объявляли. Почти в пустых вагонах можно было встретить только обеспеченных... скототорговцев. В годы Первой мировой войны пассажирские составы сменились воинскими. А когда период жестоких боев и смут миновал на окружной остались одни грузовые поезда. Кольцо, как и сейчас, соединяло промзоны. Тогда они активно развивались, пыхтя дымом и паром из кирпичных труб. Сейчас, глядя из окон «Ласточек», можно будет следить за тем, как «почившие» в 90-е заводы-гиганты превращаются в современные многофункциональные кластеры с офисами, жильем, парками и спортивно-культурными объектами. В поездку лучше взять фотоаппарат, чтобы спустя пару лет сравнить картинку в формате «было/стало». Тихие и уютные «Ласточки» станут любимым общественным транспортом, в особенности, для рослых пассажиров. Расстояние между рядами сидений здесь огромное. Приятное впечатления производят и сами кресла. Опять же есть откидные столики. Приятная возможность выйти в сеть через бесплатный Wifi дополняется наличием розеток (специально для подзарядки гаджетов). В сентябре пока воспользоваться можно будет не всеми остановками и пересадками. 5 станций: Панфиловская (Ходынка), Коптево, Соколиная гора, Дубровка и Зорге (Новопесчаная), — откроются позднее. Придется привыкать и к переходам с линии подземки на МЦК через улицу (есть и «теплые» пересадки, но совсем не много). Но дополнительно платить за них не придется. Кольцо преподносится как 14 линия Московского метрополитена, поэтому для прохода на станции МЦК будут использоваться все те же тарифы и проездные, что и в подземке. Можно воспользоваться и услугами центра обеспечения мобильности пассажиров столичного метро.

Понеслась!
© Lenta.ru