Рынок одежды, обуви и аксессуаров снизился на 13%

Рынок одежды, обуви и аксессуаров в 2016 году упал примерно на 1% в рублевом выражении и на 13% в долларовом по отношению к аналогичному периоду прошлого года, сообщила в докладе на выставке моды CPM коммерческий директор консалтинговой компании Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. «То, что мы видим сейчас, динамика следующая: рынок примерно на 1% по отношению к 2015 году в сопоставимом периоде в рублях упал, и соответственно, 13% в долларах. Стагнация имеет место быть, обороты снижаются, то есть, лучше пока не становится», - сказала она. Несмотря на то, что в ходе проведенного опроса 45% респондентов сообщили, что совершали покупки одежды и обуви в 2016 году хотя бы раз, количество людей, совершивших покупки одежды в 2016 году сократилось по отношению к 2015 году еще на 5%, если речь идет о среднем и нижнем ценовом сегменте. Средний ценовой сегмент продолжил сокращаться. «Сейчас увеличился, как раз таки, бюджетный сегмент за счет сокращения среднего сегмента. То есть, средний сегмент сократился и составляет 25% от всего оборота рынка, 65% – это бюджетный сегмент. С люксом ничего не произошло. То есть, в пропорциях рынок изменился», рассказала коммерческий директор. Это связано с тем, что в этом сегменте покупатели пытаются сохранить прежний набор марок, но не могут сохранить частоту покупок. Они не готовы переходить на товары другого качества и начинают покупать меньше, за счет чего сокращается средний сегмент. Для розничного рынка это означает сокращение количества покупок вещей в натуральном выражении, уменьшается доля покупок по регулярным ценам и увеличивается доля покупок во время скидок и распродаж. Растет популярность аутлетов, стоковой торговли и комиссионных магазинов. Несмотря на то, что снижение индекса потребительской уверенности сопоставимо с 2009 годом, в 2016 после прохождения нижнего пика не происходит положительной динамики, которая свидетельствовала бы о том, что индекс потребительской уверенности выравнивается. Максимально стабильно чувствуют себя покупатели люкса – с их материальным состоянием ничего не происходит, но индекс потребительской уверенности тоже упал. В начале 2016 года он, более-менее, восстановился, и в апреле они начали активно покупать. В среднем ценовом сегменте за первые 3 месяца 2016 года отложенного спроса зафиксировано не было. «Сегодня говорить, что рынок одежды обуви аксессуаров выкарабкивается из турбулентного периода – говорить об этом не приходится», заключила коммерческий директор.