Рабочая группа при президенте обсудит дистанционную идентификацию потребителей финуслуг

Предложения, представленные в «дорожной карте» (всего десять), касаются удаленной идентификации клиентов финансовых организаций. Среди предложений, в частности, возможность «использования технологий видеосвязи и других биометрических методов... в ходе идентификации», «проведение удаленной идентификации клиентов — физических лиц на основании информации об идентификации, проведенной иной финансовой организацией, с использованием ЕСИА», предоставление «кредитной организации на возмездной основе результатов оказания госуслуги в электронном виде или сведений о лице, являющемся пользователем ЕСИА, с его согласия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, удаленная идентификация клиентов — физических лиц на основании информации об идентификации, проведенной иной финансовой организацией, с использованием ЕСИА», а также «обязанность операторов подвижной связи передавать кредитным организациям информацию о смене абонентом сим-карты в режиме реального времени». Последнее, например, должно привести, как указано в «дорожной карте», «к снижению числа случаев мошенничества, связанных с незаконным перевыпуском сим-карт без ведома абонента и перехватом авторизационных сведений, направляемых клиенту кредитной организацией». Романенко, Достов и другие участники рабочей подгруппы, с которыми удалось связаться «Коммерсанту», отказались от комментариев. Как сообщил изданию источник в банке из топ-10, знакомый с ходом разработки проекта указанной «дорожной карты», цель предложений — минимизировать необходимость клиентов обращаться непосредственно в офис финансовой организации при получении услуг, в том числе кредитов. По словам банкира, это важно для клиентов, загруженных работой и другими делами, а также для жителей отдаленных регионов страны, мало охваченных финансовыми услугами. «Например, видеосвязи в режиме онлайн, допустим по Skype, может быть достаточно для идентификации клиента при условии, что его паспорт уже проверен через государственные базы, а также при наличии надлежащих средств биометрического считывания (системы распознавания людей по одной или более физических или поведенческих черт, например по отпечаткам пальцев или по голосу)», — указывает собеседник газеты. Предложения, перечисленные в «дорожной карте», будут дорабатываться с учетом замечаний профильных ведомств, которые могут не поддержать излишне инновационные идеи. В частности, как сообщил «Коммерсанту» источник, знакомый с позицией Банка России, мегарегулятор финансового рынка считает, что при анализе указанных предложений нужно помнить про ограничения, накладываемые ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег). По словам собеседников газеты, знакомых с ходом обсуждения предложений, схожей позиции придерживается и Росфинмониторинг, считая, что отказ от личного присутствия клиента при оформлении финансовых услуг ведет к дополнительным рискам. Впрочем, по словам источников, Минкомсвязь считает, что риски можно нивелировать, дополнив идентификацию биометрией. В воскресенье получить комментарии Минкомсвязи, ЦБ и Росфинмониторинга «Коммерсанту» не удалось.

Рабочая группа при президенте обсудит дистанционную идентификацию потребителей финуслуг
© РосИнвест.Ком