Главное: ценовой сговор при продажах iPhone

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России на уходящей неделе возбудила дело против корпорации Apple по признакам ценового сговора при торговле рядом моделей смартфона iPhone. Дело возбуждено в отношении группы лиц: ООО «Эппл Рус», Apple Holding B.V., Apple Sales Ireland, Apple Operations International, Apple Inc. «Антимонопольное ведомство усматривает признаки координации ценообразования на территории Российской Федерации у реселлеров Apple iPhone, что стало причиной установления одинаковых розничных цен на эти смартфоны», — сообщал регулятор. Антимонопольное расследование относительно возможного сговора при продаже iPhone в России ФАС инициировала еще в конце 2015 года. Поводом послужила жалоба одного из покупателей, который сообщил, что на несколько моделей популярного смартфона в различных торговых точках установлена одинаковая цена. Всего iPhone 6s и iPhone 6s Plus по одной и той же стоимости продавали 16 розничных сетей: МТС, «М.Видео», «Билайн», «Эльдорадо», «Евросеть», OZON, Re:Store, «Связной», «Мегафон», «Юлмарт», Media Markt, «Ситилинк», «Холодильник.ру», DNS, ИОН (Ноу-Хау), «Техносила». «ФАС России полагает, что такие совпадения могут являться результатом координации ценообразования российских реселлеров группой компаний Apple, которая привела к установлению цен на российском рынке и принятию т. н. «рекомендованных» цен в качестве обязательных», — указано в сообщении регулятора. В Apple с такой оценкой ФАС не согласны. Представитель компании опроверг обвинения в том, что производитель координирует стоимость своей продукции в рознице. «Реселлеры устанавливают свои собственные цены на продукты Apple, которые они продают как в России, так и во всем мире», — заявил «Газете.ru» представитель Apple. Как пояснили RNS в пресс-службе ФАС 8 августа, если регулятор признает Apple нарушителем антимонопольного законодательства РФ, то штраф может быть назначен в соответствии со ст. 14.32 КоАП. Позже заместитель руководителя ФАС Андрей Цариковский, заявил, что за координацию цен компанию могут оштрафовать на сумму до 5 млн рублей. «Компанию ждет штраф в несколько миллионов рублей — до 5 млн рублей. И плюс люди, которые считают, что они потерпели в результате этого убытки могут подать заявление о возмещении им потерь», — сказал он в интервью телеканалу "Россия 24". Представители ритейлеров сообщили RNS, что цены на товары формируются в зависимости от конъюнктуры рынка. В частности об этом заявили в "Юлмарте" и в "Эльдорадо". «Стоимость всех позиций в ассортименте "Связного" зависит от нескольких факторов. Это закупочная цена и расчетная маржинальность по конкретному товару. От получения дохода зависит, как ритейлер сможет поддерживать свою операционную деятельность. Учитывая цену закупки и свои расходы, ритейлер определяет, в каком интервале может быть установлена конечная цена на товар в рознице, а также планируемую прибыль по конкретному товару. В то же время, определяя розничную цену окончательно для каждого конкретного города и региона, компания учитывает массу факторов и прежде всего рыночную ситуацию», — сообщили RNS в «Связном», добавив, что компания периодически получает запросы от ФАС, касающиеся формирования розничных цен на различные модели гаджетов, и всегда предоставляет информацию по запросу. В «Евросети», в свою очередь, подчеркнули, что компания не принимала участия в действиях, которые могли привести к координации цен при продаже iPhone ритейлерами в России. «"Евросеть" точно ни с кем не координировалась», — сообщил через пресс-службу глава «Евросети» Александр Малис.