Концессионером дороги в обход Хабаровска станет консорциум Газпромбанка вне конкурса

ХАБАРОВСК, 27 июля. /Корр. ТАСС Сергей Мингазов/. Конкурс на заключение концессионного соглашения на строительство автодороги в обход Хабаровска признан несостоявшимся, само соглашение будет подписано с единственным консорциумом, который подал накануне заявку - ООО "РКК" (Газпромбанк, ВИС, Сибмост). Об этом в среду сообщил журналистам заместитель председателя правительства, министр экономического развития Виктор Калашников. "На заседании конкурсной комиссии в правительстве края 26 июля, в ходе которого принимались конкурсные предложения от участников, прошедших предварительный отбор, единственной компанией, подавшей пакет документов, стало общество с ограниченной ответственностью "Региональная концессионная компания" (РКК, консорциум АО "Газпромбанк" (25%), группы компаний "ВИС" (75%), строительный партнер - ОАО "Сибмост". В соответствии с действующим законодательством о концессионных соглашениях конкурс признан несостоявшимся. Соответствующее распоряжение подписал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт", - сказал Калашников. Этим же распоряжением было предписано вскрыть пакет документов от единственного заявителя - ООО "РКК". Эта процедура была проведена в среду, 27 июля, в присутствии членов конкурсной комиссии и представителей компании, подавшей конкурсное предложение, добавил зампред правительства. "Мы рассмотрим представленные документы на соответствие всем требованиям и начнем переговоры с компанией. Их итогом должно стать заключение концессионного соглашения. Ожидается, что это произойдет к концу года", - продолжил Калашников. По его словам, в 2017 году начнутся строительные работы по проекту. Проложить новую трассу, в соответствии с условиями конкурсной документации, необходимо в достаточно сжатые сроки - за три года. Автодорога "Обход Хабаровска 13-42 км" рассчитана на пропускную способность до 96 тыс. автомобилей в сутки. Трасса будет иметь пять транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Финансовая модель проекта подразумевает заключение концессионного соглашения сроком на 15 лет. Общая стоимость объекта оценивается в более чем 41 млрд рублей. Средства будут выделены из федерального бюджета (50%), краевой казны (25%), а также инвестором (25%). При этом не исключено, что часть финансирования поступит от взимания платы с транспортных средств по системе "Платон". Срок окупаемости проекта - 9 лет с момент окончания строительства. В предварительном отборе на участие в проекте участвовали ООО "Юго-восточная магистраль" (консорциум ЗАО "Лидер", ОАО "Главная дорога", АО "УСК МОСТ" и ЗАО "Пилон"), ООО "Региональная концессионная компания" (консорциум АО "Газпромбанк" и ОАО "Сибмост"), ООО "Скоростные магистрали" (консорциум ПАО "Банк ВТБ" и ООО "Трансстроймеханизация").

Концессионером дороги в обход Хабаровска станет консорциум Газпромбанка вне конкурса
© ТАСС