Екатеринбург по итогам первого полугодия стали лидером среди российских городов-миллионников (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) по обеспеченности торговыми площадями. В нем на 1 000 жителей приходится 624 кв. м, подсчитали эксперты компании Colliers International. На втором месте по числу магазинов находится Самара с показателем 567 кв. м на 1 000 человек. Тройку лидеров замыкает Нижний Новгород (544 кв. м). Наименее обеспеченным торговыми площадями среди российских городов-миллионников является Пермь (168 кв. кв. м). В европейских столицах, сопоставимых с российскими региональными городами-миллионниками по численности населения, средний показатель обеспеченности в 1,2 выше. Сейчас почти во всех крупных городах в России есть потенциал для дальнейшего развития рынка торговой недвижимости и ввода еще как минимум одного крупноформатного либо нескольких окружных ТРЦ. Однако сдерживающим фактором для достижения европейских показателей в российских городах является меньшая платежеспособность населения. В целом по итогам первого полугодия 2016 г. общее предложение торговых площадей в качественных ТЦ России составило 24,7 млн кв. м, из которых 63% приходится на региональные города без учета Москвы и Санкт-Петербурга. За первые шесть месяцев в России было открыто 16 торговых центров совокупной площадью 528 000 кв. м. Крупнейшим стали «МегаГРИНН» в Курске, «Седанка Сити» во Владивостоке, 2-я очередь «ЮграМолл» в Нижневартовске, «Италмас» в Ижевске.
_36.jpg)