Сервис доставки еды Foodfox привлек $1 млн от Target Global и сооснователей Lamoda

Российский сервис доставки еды Foodfox в ходе посевного раунда инвестиций привлек $1 млн от венчурного фонда Target Global (вложил большую часть), сооснователей Lamoda Group Флориана Янсена и Нильса Тонзена, а также других европейских ангельских инвесторов. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе сервиса. Foodfox (так называемый «фудтех-стартап») представляет собой агрегатор услуг доставки еды, основное отличие которого — собственная логистическая платформа. Наличие у сервиса собственной курьерской службы позволяет доставлять еду из ресторанов, которые сами не предлагают такие услуги. На сегодняшний день Foodfox сотрудничает с более чем 150 ресторанами, среди которых «Кофемания», Torro Grill, Fresh, Prime и Zodiac. Средний чек на индивидуальные заказы составляет 1,75 тыс. руб., минимальной суммы заказа нет. Доставка для пользователей бесплатна, монетизация происходит за счет комиссии от ресторанов в размере 20-30% от суммы заказа. Помимо потребительского сегмента, Foodfox также работает в корпоративном, организуя доставку бизнес-ланчей в офисы и выступая партнером на деловых и тематических мероприятиях. Среднее время доставки еды составляет 15 мин с момента приготовления блюда рестораном. Лояльные клиенты пользуются услугами сервиса раз в две недели. В результате сделки инвесторы получили доли в стартапе, однако конкретные значения долей не раскрываются. По словам источника, знакомого с деталями сделки, в ее ходе Foodfox был оценен на сумму в диапазоне от $4 млн до $8 млн

Сервис доставки еды Foodfox привлек $1 млн от Target Global
© ТАСС

Инвестиции в развитие

Полученные деньги Foodfox планирует направить на дальнейшее развитие своей технологичной платформы и операционных процессов, включая расширение зоны покрытия, развитие логистики и маркетинг. «Фонд Target Global полностью разделяет наше видение дальнейшего развития сервиса, а также прекрасно ориентируется в западных рынках», — пояснил значимость сделки сооснователь Foodfox Сергей Полиссар. Сейчас сервис доставки еды работает только в Москве в пределах третьего транспортного кольца, рассказали в компании. До конца 2016 г. сервис будет запущен на территории всей Москвы, в дальнейших планах — запуск в других городах-миллионниках в России, СНГ и Восточной Европе. Партнер Target Global Александр Фролов отметил, что фонд внимательно следит за развитием фудтех-рынка в Европе и США. «Мы считаем развитие бизнесов с собственной доставкой безусловным мировым трендом», — пояснил он. По словам Фролова, в России эта ниша «достаточно свободна и обладает отличным потенциалом для развития». «Общий объем рынка еды в России составляет порядка $9 млрд, при этом доля ресторанов с собственной доставкой в развитых странах составляет порядка 9-10%», — рассказал эксперт. При этом агрегаторы доставок из ресторанов, у которых нет своих курьеров, претендуют на рынок в пределах $1 млрд «Foodfox открывает оставшуюся часть рынка в $8 млрд для заказа через интернет, поэтому мы наблюдаем все условия для хорошего роста бизнеса в данном сегменте», — пояснил Фролов. Сервис доставки еды Foodfox начал свою работу в марте 2016 г. «Мы сами столкнулись с проблемой заказа хорошей еды. Многие наши любимые рестораны не имели собственной доставки, а там, где она была приходилось ждать еду по полтора часа», — рассказал один из основателей Полиссар. Другой сооснователь Foodfox Максим Фирсов, пояснил, что сервис также обеспечивает и возможность роста выручки ресторанов «без каких-либо рисков», поскольку в этом случае выход на рынок доставки не требует первоначальных вложений.