РЖД начали реконструкцию железнодорожной линии Белград – Бар

Российские железные дороги (РЖД) приступили к реконструкции железнодорожной линии Белград (Сербия) – Бар (Черногория). Работы открыты на железнодорожном участке Ресник – Валево протяженностью 77,6 км. Он станет первым этапом реконструкции железнодорожной линии Белград – Бар, который является частью трансъевропейского транспортного коридора XI, сообщила компания. Белград – Бар – самая протяженная железнодорожная линия на территории Сербии, ее длина до границы с Черногорией составляет 287 км. В течение сорока лет с момента сдачи в эксплуатацию ремонт на линии не проводился. «РЖД Интернешнл» осуществит реконструкцию земляного полотна, верхнего строения пути, двух тоннелей и семнадцати мостов, контактной сети, систем сигнализации и телекоммуникации, а также проведет ремонт всех инфраструктурных объектов вдоль железной дороги, в том числе десяти станций. Ряд строительно-монтажных работ выполнят сербские компании – субподрядчики. По словам первого вице-президента РЖД Александра Мишарина, реконструкция участка Ресник – Валево позволит увеличить максимальную скорость движения пассажирских поездов на этой железнодорожной линии с 50 км/ч до 120 км/ч. Как сообщалось, реконструкция участка Ресник – Валево будет производиться в соответствии с дополнительным соглашением к контракту на строительство и реконструкцию объектов железнодорожной инфраструктуры в Сербии, заключенного в рамках соглашения между правительствами РФ и Сербии. Участок Ресник – Валево планируется сдать в эксплуатацию в июне 2018 года, контрактная стоимость работ – около $80 млн.

РЖД начали реконструкцию железнодорожной линии Белград – Бар
© ТАСС