Глава "Мосгортранса": средний возраст московского троллейбуса составляет девять лет
МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Средний возраст московских троллейбусов, курсирующих по улицам столицы, составляет 9 лет. Об этом в четверг в ходе круглого стола сообщил гендиректор предприятия "Мосгортранс" Евгений Михайлов. "Вокруг троллейбуса в Москве очень много мифов, чего на самом деле нет. Троллейбусов в Москве порядка 1560 единиц, его средний возврат составляет 9 лет. Средний возраст автобуса - около 5 лет. Мне, как пассажиру, больше нравится троллейбус, но как руководитель предприятия я могу назвать его очевидные недостатки", - сказал он. По словам Михайлова, большая экологичность троллейбуса - это "необоснованное заблуждение, так как на самом деле сжигание топлива непосредственно в месте потребления энергии заменяется на сжигание топлива в удаленном месте, что только увеличивает потери на доставку энергии". "Выбросы вредных веществ при производстве электроэнергии не в самой Москве, а в Московском регионе, все равно негативно влияют на экологию всей агломерации. Второе, многие сравнивают эксплуатацию троллейбусов, к примеру, в Париже и Стокгольме с Москвой. В Европе с 2009 года запрещены продажи машин с двигателем ниже евро-5. Поэтому разница между выхлопом транспорта в европейских странах и Москве большая. 99% загрязнения легких мы получаем именно от выхлопа автомобилей с двигателями евро-1, евро-2", - отметил он. Глава "Мосгортанса" также развенчал "миф" о том, что троллейбус - наиболее долговечный вид наземного городского транспорта. "Троллейбус - это ручная сварка кузова. Человек просто вручную на шасси навешивает разные детали кузова, вручную защищает, красит кисточкой из банки, и никакой антикоррозийной отработки. 5-7 лет и троллейбус уходит на капитальный ремонт. Современные автобусы же работают, минимум, 10 лет без капитального ремонта", - признался он. Говоря о стоимости эксплуатации, Михайлов отметил, что предприятие "почти в два раза больше тратит в год на дизельное топливо", чем на электроэнергию, необходимую для троллейбусов. "За последние 10 лет автобусное строение пошло вверх, а троллейбусное почему-то деградировало", - сказал глава Мосгортранса. Также Михайлов отверг утверждение о том, что троллейбус тише автобуса. "Это верно только для нового современного троллейбуса, с хорошим двигателем и компрессором. Это история не про троллейбус, который сейчас ходит на улицах города", - пояснил он. Ранее заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что в рамках программы благоустройства "Моя улица" вместо 89 троллейбусов на 8 маршрутах (№№1, 2, 9, 12, 15, 31, 33, 34) в центре столицы выйдет обновленный подвижной состав автобусного парка. Как пояснил ТАСС глава "Мосгортранса", освободившийся подвижной состав планируется направить на усиление троллейбусных маршрутов, проходящих по вылетным магистралям столицы. В центре Москвы также будет организован двусторонний транспортный коридор для движения городского транспорта, которому власти дали название "Кремлевское кольцо". Двусторонняя выделенная полоса пройдет от улицы Большая Полянка до Лубянской площади.