САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 марта. /ТАСС/. Комитет по транспорту Санкт-Петербурга отменил регулярную линию аквабусов в предстоящем летнем сезоне, сообщает газета "Коммерсантъ". Проект аквабусов официально был запущен в 2010 году. На тот момент чиновники прогнозировали широкий спрос как среди населения, так и среди туристов. Но новый вид транспорта не принес частному бизнесу никакой прибыли, и чиновники стали причислять аквабусы к "проблемным". На покрытие расходов из бюджета ежегодно тратилось до 140 млн рублей. Начиная с 2012 года перевозчики стали отказываться от водных маршруток. О намерении и вовсе свернуть проект чиновники стали заявлять еще в 2014 году. Однако в 2015 году вице- губернатор Игорь Албин поручил разработать новую концепцию развития маршрутов. В итоге Приморская линия просуществовала еще один сезон. В прошлом году субсидия перевозчику составила 13,9 млн рублей. По льготному тарифу, который не действовал в выходные дни, было перевезено 20 тыс. пассажиров, тариф составлял 200 рублей за поездку. В комитете по транспорту сообщили, что вместо аквабусов частные компании смогут организовать перевозки по водным путям без привлечения бюджетных средств. "В этом году будут работать 15 городских причалов. Развитие причальной инфраструктуры в соответствии с проектом уже сегодня позволяет судовладельцам продумывать и развивать новые маршруты", - подчеркнули в ведомстве. Координатор движения "Красивый Петербург" Стив Каддинс отметил, что во многих странах через несколько лет такие проекты выходят на самоокупаемость. У петербургских аквабусов огромные тарифы, установленные комитетом по тарифам, хотя перевозчик говорил о целесообразности и возможности их снижения. По его словам, следовало развивать маршрутную сеть, аквабусы могли бы стать полноценным транспортным проектом в Петербурге. "Если сделать одну автобусную линию через весь город, тоже потом можно отчитаться, что она не пользуется популярностью у горожан. Даже несмотря на отсутствие разветвленной маршрутной сети, пассажиропоток у аквабусов увеличивался.
