Кризис на рынке нефти оказал негативное давление на вертолетостроение
Кризис на мировом нефтяном рынке оказал давление на рынок вертолетов, создав крупных избыток неиспользуемых летательных аппаратов, сообщает издание The Wall Street Journal (WSJ). В конце 2013 года, когда цены на нефть превышали $100 за баррель нефтяные и лизинговые компании заказывали такое количество вертолетов, что очередь на самые крупные модели выстраивалась на несколько лет вперед, а производители работали на полную мощность, указывает издание. Согласно заявлениям руководителей компаний, специализирующихся на производстве вертолетов, около 380 вертолетов (или около одной пятой) из 1,9 тыс. вертолетов, занятых в нефтегазовой промышленности не используются или находят свое применение в других отраслях. При этом главы компаний прогнозируют увеличение избытка неиспользуемых летательных аппаратов, однако в дальнейшем ожидается улучшение ситуации. На нефтегазовую отрасль приходится 26% вертолетов мирового торгового флота этих летательных аппаратов, приводит газета данные итальянской AgustaWestland, «дочки» международного концерна Finmeccanica. Компании-операторы совершили попытки диверсифицировать свой бизнес, направив вертолеты для поисково-спасательных операций, а также медицинских и VIP-рейсов. Однако по словам эксперта в вертолетостроении Джона Мэнниона, существуют ограничения, не позволяющие перебрасывать вертолеты, подготовленные для нефтегазовых компаний, на другие цели. Так, некоторые из летательных аппаратов оборудованы специальными радарами, облегчающими посадку и взлет с буровых платформ в непогоду, отметил эксперт. Мэннион отметил, что в настоящее время компаниям стоит уделить внимание вопросам хранения нереализованных машин — производители сообщают о недостатке места для хранения вертолетов в ангарах, указывает WSJ. Один из крупнейших операторов вертолетов в Мексиканском заливе, компания Era Group, сообщила о возможной отмене или отсрочке почти 75% заказов компании, включая сделки с подразделениями Sikorsky компании Lockheed Martin и AgustaWestland концерна Finmeccanica. Операторы вертолетов CHC Group и Bristow Group, занимающиеся перевозками сотрудников и грузов для энергетического сектора, заявили о своем удивлении из-за возникшего спада, указывает издание. По оценкам компаний, восстановление спроса в секторе начнется по меньшей мере в 2017 году. По словам вице-президента подразделения Sikorsky по производству коммерческих вертолетов Даны Фиатроне, реализация избыточных мощностей может занять от трех до пяти лет. Американская оборонная компания Lockheed Martin, купившая Sikorsky за $9 млрд у United Technologies, ожидает сокращение объема коммерческих продаж до $375 млн в 2016 году с пикового значения в $1,5 млрд по итогам 2013 года.