На Сахалине жители города Невельска скептично настроены к возведению нового угольного терминала на южной окраине города. Свои подписи под требованием не выделять земельный участок под строительство поставили 2,5 тысячи человек. В ходе последней встречи мэр Владимир Пак пообещал принять сторону своих избирателей, а руководству угледобывающего предприятия «Горняк-1» и стивидорной компании «Горняк-2» дали три месяца на выполнение требований граждан и предоставление альтернативных вариантов размещения объекта. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказали в региональной общественной организации «Экологическая вахта Сахалина». Читайте также: По факту аварии с танкером «Надежда» на Сахалине возбуждено уголовное дело В ходе встречи с жителями Невельска, мэром города Владимиром Паком и представителями «Горянка-1» и «Горянка-2» руководители предприятий рассказали о проекте угольного терминала, стоимость которого оценили в 5 миллиардов рублей. На южной окраине населенного пункта планируют разместить железнодорожный тупик, открыть угольные склады, вагоноопрокидыватель, а также судовой конвейерный погрузчик закрытого типа. По словам гендиректора ООО «Горник-2» Дмитрия Курбатова, строительство нового угольного терминала имеет положительные стороны: увеличение налоговой базы, создание рабочих мест, оживление экономики. В поселке Лопатино будут закрыты угольные склады, что благоприятно скажется на экологической обстановке. Три угольных причала передадут под базирование судов прибрежного лова и строительство марины. На экологические мероприятия выделят 150 миллионов рублей. Другой спикер, гендиректор ООО «Горняк-1» Алексей Цмоканич, добавил, что в Лопатинском разрезе запасы угля на данный момент составляют не более 3 миллионов тонн. Даже прибавив к этому ряд потенциальных участков, в районе угля хватит максимум на 5 лет добычи. Мэр Невельска Владимир Пак не исключил, что благодаря реализации этого проекта Невельский порт может в будущем получить статус порто-франко. Читайте также: Угольное безобразие в Приморье: запрет Миклушевского не действует Несмотря на ряд потенциально выгодных моментов, горожане раскритиковали проект, указав на всепроникающую угольную пыль, загрязненные реки, самосвалы, которые нарушают ПДД, разбивают дороги и мосты. Без внимания не остался танкер «Надежда», который залил мазутом весь берег. «Даже после землетрясения наш город не был таким грязным, а дороги такими разбитыми, как после начала работ «Горняка» по перегрузке угля», — заявила местная жительница. Местное население также поддержало идею, что обещаниям угольщиков уже никто не верит, поэтому люди опасаются, что строительство нового терминала лишь ухудшит экологическую обстановку в Невельске и его окрестностях. Озабоченность высказали и по поводу угрозы загрязнения лежбища сивучей, которое, согласно проекту, будет находиться менее чем в 3 километрах от нового объекта. По итогу встречи участниками было принято решение написать резолюцию: «Горняку-1» и «Горняку-2» за три последующих месяца необходимо улучшить ситуацию на угольных складах в поселке Лопатино, привести в порядок разбитые дороги, а также лопатинский путепровод, очистить загрязненные реки. На суд общественности, помимо всего прочего, к указанному сроку необходимо представить альтернативные варианты размещения терминала, однако горожане заявили, что к вопросу выделения земли вернутся лишь тогда, когда будут выполнены их требования.
