Строительство первого участка Третьего пересадочного контура московского метро завершится в этом году. Об этом говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства Москвы, поступившем в редакцию «Ленты.ру». «Третий пересадочный контур является самым крупным проектом московского метростроения. Фактически, это больше трети всей программы развития метро», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строящейся станции «Деловой центр». На участке, движение по которому планируют запустить в этом году, будет пять станций — от «Петровского парка» до «Делового центра». Параллельно завершается строительство участка Солнцевской линии до «Раменок» и соединительной ветки между ТПК и Солнцевской линией, говорится в сообщении. Таким образом, по словам мэра, «через какое-то время пассажиры смогут доехать от «Раменок» до «Петровского парка» без пересадки». Полностью строительство Третьего пересадочного контура московского метро планируется завершить к 2020 году. При строительстве новых станций используется «мадридский метод», когда вместо привычных двух тоннелей и платформы посередине прокладывается один тоннель, по которому идут два пути. Это позволит сэкономить в московском бюджете около 80 миллиардов рублей. ТПК спроектирован таким образом, что его можно запускать частями. После запуска движения поездов на участке «Деловой центр» — «Петровский парк», будет организовано движение до станции «Нижняя Масловка». Потом заработает участок «Нижегородская» — «Электрозаводская», начнется движение от «Хорошевской» до «Каховской» и далее откроются участки «Каширская» — «Нижегородская» и «Нижняя Масловка» — «Электрозаводская».