В правительстве выступили против новых правил для онлайн-кинотеатров
Экспертный совет при правительстве России заключил, что уже действующих мер достаточно для регулирования рынка аудиовизуальных и коммуникационных сервисов, к которым, например, относятся онлайн-кинотеатры и мессенджеры. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ». Специалисты считают, что дополнительные правила для ТВ-, видео- и аудиосервисов будут избыточными, так как на них уже распространяются законы «Об информации» и «О противодействии экстремистской деятельности». Если же регулирование всё-таки ужесточить, то это может негативно отразиться не только на OTT-сервисах, но и на смежных отраслях: правообладатели лишатся нового канала дистрибуции контента, операторы связи — трафика, а государство — налоговых выплат. В итоге общие потери бюджета из-за изменений в законодательство могут превысить 10 миллиардов рублей в год. Выиграют же от заморозки рынка только пираты. Ранее Медиакоммуникационный союз, объединяющий крупнейших операторов связи и медиахолдинги, предложил урегулировать работу онлайн-кинотеатров в России. В частности, в МКС посчитали необходимым создать отдельный реестр аудиовизуальных сервисов, которые работали бы в уведомительном порядке и показывали не менее 80 % всего контента на русском языке, включая 30 %, отведённых под фильмы и сериалы российского производства. Несмотря на позицию правительственных экспертов, в Роскомнадзоре инициативу МКС поддержали. «Я считаю, что стриминговые видеосервисы — это эволюционный шаг развития эфирного и неэфирного ТВ, поэтому необходимо прорабатывать вопросы регулирования, похожего на традиционное телевидение», — заявил глава ведомства Александр Жаров. Сами же участники рынка предупреждают, что обсуждение подобных сомнительных инициатив «ставит под вопрос целесообразность дальнейших инвестиций в отрасль». Они настаивают, что дополнительные правила работы для легальных сервисов действительно излишни, и отмечают, что перенесение привычной логики регулирования вещательных сервисов на OTT-продукты некорректно, так как они кардинально отличаются в технологиях и бизнес-моделях.
