Росавиация выдала первый после перераспределения функций МАК экспортный сертификат SSJ100

Росавиация выдала первый после перераспределения в ноябре прошлого года функций Межгосударственного авиационного комитета (МАК) экспортный сертификат самолету Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), сообщает агентство. Перераспределение функций МАК между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией произошло в ноябре 2015 года на фоне конфликта Росавиации и МАК, который спровоцировало решение комитета об отзыве сертификата типа на самолеты Boeing 737 из парков российских авиакомпаний. «Ведомство уже приступило к исполнению своих новых функций и выдало сертификат типа на транспортную категорию вертолета Ми-38, дополнительный сертификат типа для вертолета «Ансат»; экспортный сертификат летной годности получил самолет Sukhoi SuperJet-100 (RRJ-95)», – говорится в сообщении Росавиации. Газета «Коммерсант» в январе сообщала, что лишение МАКа части полномочий вызвало у SSJ-100 серьезные сложности с экспортными поставками. Итальянские авиационные власти (ENAC), ранее выдававшие сертификаты на SSJ-100 на основании соглашения с МАК, могли приостановить сертификацию до заключения новых соглашений с Минтрансом, Росавиацией и Минпромторгом, которым отошла часть полномочий МАК, что поставило бы под угрозу продвижение SSJ-100 в Европе и Америке.

Росавиация выдала первый экспортный сертификат SuperJet без участия МАК
© ТАСС