В банкротстве общественного транспорта в Челябинске нет ничего страшного
Напомним предысторию конфликта. Некоторые депутаты гордумы предложили уволить начальника гортранса Олега Козлова. Проезд до 20 рублей подняли, а дела заметно лучше не пошли. В мэрии с отставкой не согласились. Глава города Евгений Тефтелев «вступился» за Козлова. Сейчас стоит вопрос о банкротство гортранса. Долгов там до полумиллиарда рублей. А значит, предприятие, вероятно, ждет банкротство. — Проблема кажется бесконечной, — начал эфир политолог Александр Подопригора. — Противоречия между общественным городским и частным транспортом мы обсуждаем уже не первый год. Всякий раз контекст для разговоров один и тот же: транспортные предприятия в предбанкротном состоянии и спасать их нужно повышением цен на проезд. На одном из последних собраний депутатов, начальника гортранса Козлова спросили: «После поднятия стоимости проезда предприятию хватит денег на контракты и зарплаты. Говорили вы такое?». Козлов подтвердил. Тогда слуги народа поинтересовались, почему проблемы не решаются? Вразумительного ответа тот не дал. — Вообще в банкротстве ничего страшного нет, — замечает эксперт. — Это способ разобраться с долгами, сменить руководство. Важны правила игры и контроль властей с точки зрения интересов жителей города. Но пока нам не предлагают никакой осмысленной стратегии поведения. Всякий раз мы слышим какие-то половинчатые решения: люди работают хорошие, денег не хватает... Никто не говорит: будем восстанавливать МУПы, потратим на это такие деньги. Для обслуживания таких крупных сфер, как уборка города, озеленение, транспорт, должны привлекаться не частные, а городские службы, которые работают с наших налоговых отчислений. Недавно четвертый автобусный парк подал иск в арбитраж, чтобы взыскать с МУП «Челябавтотранс» 17 миллионов рублей. Дело может окончательно усугубить ситуацию. — Совладельцем этого частного автобусного парка является один депутат гордумы, — продолжает политолог. — Он же состоит в рабочей группе по проблемам общественного транспорта. Этот союз депутатов должен придумать, как спасти транспортные предприятия от банкротства. Ничего не хочу сказать плохого про этого депутата, он опытный специалист. Но корень проблемы в том, что народные избранники подходят к решению с той точки зрения, что они сами работают в этом бизнесе и у них есть свои интересы... А как вы оцениваете состояние транспортной сети в Челябинске? Делитесь своими мнениями в комментариях. Полную версию эфира можно послушать здесь>>> Слушайте программу «Тема Дня» с Александром Подопригорой каждый вторник на радио «Комсомольская Правда — Челябинск» (FM 95,3) в 13:05. А также в интернете на сайте www.kp.ru/radio.
