Бюджет строительства линии Петербургского метро от станции «Приморская» до станций «Новокрестовская» и «Улица Савушкина» («Беговая») может быть увеличен до 20 млрд рублей в 2016 году. Об этом сегодня, 10 марта, в ходе заседания городского штаба по перспективному развитию метрополитена заявил вице-губернатор города Игорь Албин, передает корреспондент ИА REGNUM. Такая необходимость возникла из-за срыва графика в связи с тяжелыми условиями проходки тоннелей. По словам заместителя председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаила Цалко, временная остановка строительных работ по новым станциям продолжения Невско-Василеостровской линии связана с отсутствием у «Метростроя» запаса железобетонных блоков: пока предприятие не может закупить их в нужном количестве, поскольку блоки стоят очень дорого. Как сообщил главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков, к настоящему времени на станции «Улица Савушкина» («Беговая») работы по ограждающим сооружениям выполнены на 70%, а к середине апреля планируется их закончить и перейти к строительству самой станции. Одной из главных проблем стали сложные геологические условия на пути прокладки тоннеля. По словам Михаила Цалко, горнопроходческий комплекс «Надежда» столкнулся с большим количеством валунов (до 200 камней диаметром до 1 м на каждые примерно 20 кв. метров пути), из-за чего режущие инструменты приходилось часто менять. На сегодняшний день отставание от графика составляет около 180 метров, однако его планируют ликвидировать, когда щит дойдет до участка в районе Крестовского острова. Подобных инженерно-геологических проблем при строительстве станции «Новокрестовская», по его словам, нет, поскольку там создана искусственная намывная территория. «Тяжелые грунты (но они никогда не были легкими), неблагоприятные погодные условия, поломанные «зубы» у щита. Но всё это рабочие моменты, — заявил на заседании штаба вице-губернатор Игорь Албин. — Всё, что необходимо сделать, — проавансировать запас материалов, чтобы наверстать программу января-февраля. Она выполнена примерно на 50%: 1 млрд 300 млн был лимит в январе-феврале, а выполнена на 700 млн рублей. Бюджет строительства линии метро я готов увеличить на 2016 год до 20 млрд рублей». Чиновник уточнил, что производственная программа текущего года сформирована, поэтому дополнительные средства можно взять только в программе будущего года. «Мы можем «залезть» в первый квартал 2017 года и рассчитаться по кредиторке в январе-феврале 2017 года», — предложил Игорь Альбин. Отметим, что по ранее утвержденному плану, ОАО «Метрострой» должен освоить в 2016 году более 15 млрд рублей. Общая стоимость строительства станций «Улица Савушкина» и «Новокрестовской» к Чемпионату мира по футболу 2018 года составляет 36,8 млрд рублей, включая 14 млрд рублей федерального бюджета.
