ОАК объявил о модернизации Казанского авиационного завода для Ту-160М2

О модернизации предприятия было объявлено после подписания соглашения о сотрудничестве ОАК и Татарии, которое было подписано сегодня в рамках визита в Татарию президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря. Реконструкция позволит оснастить завод современным оборудованием и технологиями по программе производства стратегического ракетоносца Ту-160М2, сообщает пресс-служба ОАК. «В ходе техперевооружения предстоит обновить порядка 40% оборудования цехов основных производств: агрегатно-сборочного, заготовительно-штамповочного и других, необходимо строительство ангаров на аэродроме. В истории завода сравнимые по масштабу инвестиции делались несколько десятков лет назад, в советское время. В результате модернизации мы получим, по сути, новый завод», — отметил президент Юрий Слюсарь. По его словам, Ту-160М2 — это самый сложный проект с точки зрения задействованных технологий, кооперации, интеллектуальных ресурсов за всю постсоветскую историю российского авиапрома. «У Татарстана богатые традиции авиастроения. Решение задачи по воссозданию Ту-160 потребует серьезных научных, кадровых, интеллектуальных ресурсов со стороны республики. Мы готовы сделать со своей стороны все необходимое, чтобы у завода открылось второе дыхание», — сказал глава региона Рустам Минниханов. По его словам, в этом проекте будут задействованы более 20 предприятий республики ‑ и не только авиационные, но и ПАО КАМАЗ, и КВЗ, и предприятия радиоэлектроники. Генеральный директор компании ПАО «Туполев», директор КАЗ им. С.П. Горбунова Николай Савицких отметил, что важная роль отводится кооперации с предприятиями республики, в частности, обсуждается участие в развитии новых технологий ученых Казанского авиационного института, других вузов и научных организаций. Также сегодня налаживается работа по производственной кооперации, в которой задействован ряд предприятий ОАК: «Сухой», «Иркут», МиГ, ТАНТК им.Бериева. Самолет Ту-160М2 сохранит внешний облик Ту-160, но «начинка» будет абсолютно новой, соответствующей современной военной доктрине нашего государства. Использование современных технологий позволит увеличить боевую эффективность самолета более чем в 2,5 раза. В ходе визита в Казань Юрий Слюсарь ознакомился с изготовлением композитных агрегатов — элементов конструкции кессона, механизации крыла и хвостового оперения самолета гражданского лайнера МС-21 на заводе КАПО-Композит. К 2016 году вложения ОАК в оснащение нового предприятия современным оборудованием — автоматизированными комплексами по раскрою и выкладке по лазерным проекциям, современными пятикоординатными фрезерными центрами с ЧПУ, роботизированными установками для проведения ультразвукового контроля и рентгеновскими камерами составили — около 3,5 млрд рублей. Полный комплект элементов механизации и хвостового оперения для первого летного самолета МС-21 будет поставлен на Иркутский авиационный завод во втором квартале этого года. Номенклатура всех композитных элементов включает в себя около 400 наименований.

ОАК объявил о модернизации Казанского авиационного завода для Ту-160М2
© ИА Regnum