МОСКВА, 3 марта. /ТАСС/. Владелец судостроительного холдинга Nordic Yards Виталий Юсуфов продал свои активы оператору круизных судов Genting Hong Kong (входит в малазийскую группу Genting) за 230,6 млн евро, сообщает газета "КоммерсантЪ" со ссылкой на сообщение иностранной компании. Сделка по покупке была закрыта 1 марта. Верфь в Висмаре оценена в 108,5 млн евро, в Варнемюнде - в 90,8 млн евро, в Штральзунде - в 31,3 млн евро. Приобретение судостроительного кластера в Германии расширит возможности Genting Hong Kong в строительстве круизных судов, говорится в сообщении. Кроме того, компания отмечает бурное развитие индустрии морских круизов, особенно в Китае, и опасается, что без дополнительных мощностей не получит достаточно судов для реализации своей десятилетней стратегии развития. В конце 2015-го - начале 2016 года Genting Hong Kong уже приобрела верфь Lloyd Werft в Бремерхафене, недалеко от Бремена, также обладающую компетенциями по сборке круизных судов. А в середине февраля стало известно, что Виталий Юсуфов может продать малайзийцам свои немецкие верфи. Немецкая газета Leipziger Volkszeitung тогда сообщала о планах Genting разместить на Lloyd Werft заказы на четыре морских и четыре речных круизных корабля. Три верфи в Nordic Yards могут стать дополнительными производственными площадками для этого проекта. Виталий Юсуфов купил находившиеся на грани банкротства верфи в Варнемюнде и Висмаре в 2009 году за 40,5 млн евро. Затем, в 2014 году, он приобрел очищенный от долгов имущественный комплекс верфи в Штральзунде. Сумма сделки не раскрывалась. По мнению экспертов, изначально Nordic Yards покупалась с расчетом на российские заказы, но на фоне стратегии импортозамещения получить их стало сложно. Так, например, компания лишилась заказа на строительство надстройки для ледокола мощностью 25 МВт, которую государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) решила строить самостоятельно. При этом к моменту продажи Nordic Yards выполнила большинство старых крупных заказов, передав в прошлом году Минтрансу два аварийно-спасательных судна мощностью 7 МВт. Эксперт предполагает, что сделка готовилась давно, а желание продать верфи могло возникнуть у господина Юсуфова еще весной 2015 года, когда возникли проблемы со своевременным выполнением заказов Росморречфлота (в итоге сданы с задержкой более чем в полгода).
