Движение электричек «в одно лицо» могут запустить в Татарии

Пилотный проект, в рамках которого железнодорожным транспортом сможет управлять один машинист без помощника, может вскоре запустить в Татарии, сообщает 26 февраля ИА «Татар-информ». О необходимости увеличения экономической эффективности пригородных перевозок заявил начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун в рамках совещания руководителей пассажирского комплекса РЖД по вопросам повышения эффективности управления пассажирскими перевозками. Лесун отметил, что в настоящее время цены на пригородные пассажирские перевозки устанавливаются регионом. Для уменьшения цен нужно снизить внутренние затраты. Этому может помочь оснащение поезда современным оборудованием, которое позволит машинисту поезда в одиночку, без помощника, управлять движением. «В одно лицо», как называет Лесун. При этом Татария наиболее подготовлена к реализации такого проекта, ведь более 50% электропоездов здесь произведены в течение последних двух лет. «Я предлагаю обсудить этот вопрос. Это уменьшение платежей дотаций. Мы готовы рассмотреть определенные маршруты, использовать новые электропоезда, обкатать эту систему и в дальнейшем распространить опыт на всей территории», — пояснил Лесун. Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов рассказал о мероприятиях, запланированных в Год пассажира. Для них предусмотрено дополнительное финансирование в объеме 6,4 млрд. рублей. По словам Акулова, целью мероприятий будет повышение комфортности пассажирской инфрастуктуры. В частности, посадочные платформы будут снабжены навесами для защиты от осадков, освещением, урнами и скамейками, а также справочным оборудованием. В дальнейших планах — оснащение платформ съемными туалетными модулями. Кроме того, в будущем будет пересмотрена в сторону увеличения маршрутная сеть «дневных» поездов дальнего следования. Пассажиры заметят улучшения в работе системы перевозок уже к концу этого года.