Роспотребнадзор помог москвичам в 2015 г. через суды вернуть 159 млн руб.
Роспотребнадзор помог гражданам вернуть 159 млн руб. в 2015 г., сообщает пресс-служба мэра и правительства Москвы по итогам совещания по оперативным вопросам, которое провел мэр Москвы Сергей Собянин. «В 2015 г. управлением Роспотребнадзор было подано 146 исковых заявлений и подготовлено 112 заключений, по которым судами в пользу потребителей было присуждено 159 млн руб. возмещения нанесенного ущерба (в 2014 г. – 19 млн руб.). Наиболее известным случаем участия управления в судебной защите прав потребителей стали иски с требованием вернуть уплаченные деньги за билеты в связи с отменой шоу «Питер Пэн» в СК «Олимпийский», - говорится в сообщении. За нарушения в сфере реализации табачных изделий, включая курение в неустановленных местах, в 2015 г. было привлечено к ответственности 550 юридических и 401 должностное лицо. Сумма наложенных штрафов составила 20 млн руб. По сравнению с 2014 г. число лиц, привлеченных к ответственности, выросло в четыре раза, сумма штрафов – на 82%. За нарушения в сфере реализации алкогольной продукции было вынесено 194 постановления и выписано штрафов на сумму 9 млн руб., что в три раза больше, чем в 2014 г. Кроме того, по обращениям Роспотребнадзора судами вынесены решения о блокировке 10 интернет-сайтов, осуществлявших незаконную торговлю алкогольной продукцией. Также на оперативном совещании были подведены итоги деятельности управления Роспотребнадзора по Москве в области защиты прав потребителей за 2015 г. «Всего в прошлом году управление провело 5 тыс. 430 плановых и внеплановых проверок, по итогам которых было вынесено 7 тыс. 58 постановлений о привлечении к ответственности за нарушение прав потребителей. Сумма наложенных штрафов составила 271,6 млн руб. По сравнению с 2014 г. число проверок сократилось на 18%, при этом сумма наложенных штрафов выросла в 2,8 раза», - отмечается в сообщении. Особое внимание было уделено пресечению наиболее грубых нарушений прав потребителей, наносящих гражданам большой материальный ущерб. В частности, управление приняло меры реагирования на 1 тыс. 153 факта обмана потребителей при покупке автомобилей, 820 фактов навязывания парфюмерно-косметических товаров по завышенным ценам, 2 тыс. 882 факта нарушений в работе интернет-магазинов.
