Лобби самарского губернатора — ОАО «Эйр Самара» — признано неэффективным

Согласно выводам Счетной палаты региона, инвестиционный проект по развитию пассажирских перевозок в Самарской области не реализован, авиапарк не сформирован, идет процесс реализации воздушных судов, пассажирские перевозки не осуществляются, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Начало полетов, запланированное на первое января 2014, состоялось только 13 июля 2014 года. Вылеты прекратились с 10 декабря 2014 года. Таким образом, ресурсы авиакомпании ОАО «Эйр Самара» по эксплуатируемым воздушным судам и летному составу использовались всего пять месяцев, отмечают в ведомстве. Авиапарк был сформирован на 33,3% от плана и состоял из трех воздушных судов Beechcraft KingAir 350i, приобретенных в лизинг. По итогам проверки Счетной палатой Самарской области финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Эйр Самара» сообщается, что доля участия Самарской области в уставном капитале Общества составляет 75,55% (309 млн 300 тыс. рублей). Читайте также: Росавиация лишила сертификата ОАО «Эйр Самара», чтобы сохранить жизнь пассажирам «В условиях отсутствия сертификата эксплуатанта, аннулированного Росавиацией в связи с авиационным происшествием и другими нарушениями в авиационной деятельности, сегмент рынка авиационных перевозок утрачен в пользу других коммерческих перевозчиков, — информирует Счетная палата. — Бюджетные инвестиции в уставный капитал ОАО «Эйр Самара» в сумме 409,4 млн рублей дивидендов не приносили. При этом в ходе реализации инвестиционного проекта бюджетные средства размещались в коммерческих банках на депозитных счетах и на неснижаемых остатках. Начиная с 2013 года, доход Общества от размещения денежных средств составил 11 млн рублей». По решению совета директоров ОАО указанные воздушные суда в настоящее время реализуются. В данном случае прогнозируется убыток от сделок купли-продажи, так как самолеты реализуются по цене, меньшей, чем стоимость их приобретения. Кроме того, результаты текущей финансово — хозяйственной деятельности организации свидетельствуют об отсутствии источников покрытия данных убытков. Центр подготовки авиационного персонала НОУ ДО «АУЦ «ЭйрСамара», созданный в 2012 году для нужд ОАО «Эйр Самара», в течение 1,5 лет незаконно осуществлял деятельность на площадях, принадлежащих Обществу без оформленных договорных правоотношений. Неполученный ОАО «Эйр Самара» доход от аренды составил 1,2 млн рублей. Как отмечают наблюдатели, самарский губернатор Николай Меркушкин активно лоббировал получивший скандальную огласку проект создания регионального авиаперевозчика «Эйр Самара». Сумма сделки по приобретению американских турбовинтовых самолетов Beechcraft King Air не афишировалась. Но секретом не является стоимость такого самолета — около $3 млн.

Лобби самарского губернатора — ОАО «Эйр Самара» — признано неэффективным
© ИА Regnum