Розничные цены на основную группу продуктов в нестационарных торговых объектах в среднем на 63,6% выше, чем в магазинах федеральных сетей, свидетельствуют данные Департамента торговли и услуг Москвы (отчет есть в распоряжении "Газеты.Ru"). Так, цены на хлеб из пшеничной муки в павильонах дороже на 15,8%, чем в магазинах; на макароны - на 30,4%; на сахар - на 23,3%, а на соль - на 46,3%. Кефир в нестационарных павильонах дороже на 25,6%, молоко - на 14,5%, а сметана на 27,7%. С овощами в палатках наблюдается такая же ситуация. Картофель в павильонах стоит дороже на 55,8%, чем в магазине, огурцы - на 36,6%, помидоры - на 44,8%, а апельсины - на 63,6%. Участники рынка подтвержают данную информацию. "Федеральные сети, закупая большие объемы, могут работать либо напрямую с производителем, либо через всего одного посредника. И чем дальше, тем больше мы закупаем продукцию непосредственно у производителя, включая производителей сельхозпродукции. Мелкие торговые точки не имеют такой возможности. Они берут товар через двух-трех посредников. Естественно, он будет дороже, и значительно", - сообщила представитель ОАО "Седьмой континент" Ирина Шельнева. Ранее член президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ломакин-Румянцев рассказал, что россияне перешли на тотальную экономию.