Ученые: женщины зарабатывают в онлайн-торговле на 20% меньше мужчин
Масштабный анализ аукционов на электронной площадке eBay показал, что женщины зарабатывают лишь около 80 центов на каждый доллар, полученный продавцами-мужчинами, что говорит о том, что половая дискриминация существует даже в интернете, говорится в статье, опубликованной в журнале Science Advances. "То, что разрыв между полами существует даже на eBay, где пол продавца определить довольно сложно, является крайне удивительным феноменом. Как можно с ним бороться? Можно сделать пол человека менее очевидным, однако eBay и так это делает. Это исследование показывает, что подобный подход не работает", — прокомментировал исследование Бенджамин Хилл (Benjamin Hill) из университета Вашингтона в Сиэтле (США), чьи слова приводит новостная служба журнала Science. Израильские психолог Тамар Кричели-Кац (Tamar Kricheli-Katz) из университета Тель-Авива и экономист Тали Регев (Tali Regev) из Центра Херцлия пришли к такому выводу, проанализировав данные о более чем миллионе покупок на eBay, которые происходили между 2009 и 2012 годами. Для чистоты эксперимента ученые отобрали данные по продажам «айподов» и 420 других популярных товаров, которые продавались на площадке в очень больших количествах, и выбрали только тех продавцов, чей пол почти безошибочно определяла небольшая «армия» из четырех сотен добровольцев. Сравнение успехов продавцов слабого и сильного пола, что пользователи в среднем делали меньше ставок на товары, продаваемые женщинами, и финальная цена была обычно у них ниже, чем у лотов, выставленных на eBay мужчинами. Ситуация кардинально различалась для новых и использованных гаджетов и прочих товаров — «разрыв полов» в ценах на повторно продаваемые предметы почти отсутствовала, тогда как новые «айподы» и прочие товары в среднем стоили на 20% меньше у женщин, чем у мужчин. Что самое удивительное, подобный же разрыв существовал даже при продаже подарочных карт, у которых есть вполне четкая и никем не скрываемая денежная стоимость. Почему так происходит? Изначально Кричели-Кац и Регев считали, что этот разрыв может объясняться тем, что мужчины лучше рекламируют свой товар, однако когда они сравнили продажи лотов примерно с одинаковым описанием, разрыв сократился всего на 1% в пользу женщин — на каждый полученный мужчинами доллар они зарабатывали не 80, а 81 цент. По всей видимости, причины подобной дискриминации находятся на подсознательном уровне, заключают авторы статьи.