Общий объем бюджета столицы Северной Осетии на 2016 год составляет 4, 102 млрд рублей. Долг же владикавказской казны сегодня равен почти двум миллиардам рублей, об этом сообщил на заседании совета республиканского парламента сити-менеджер города Владикавказа Борис Албегов, передает 19 февраля корреспондент ИА REGNUM . Парламентарии пригласили главу АМС города, для того чтобы поговорить о проблемах и перспективах развития Владикавказа. В частности, народных избранников интересовал вопрос о судьбе столичного трамвая. Однако разговор постепенно вышел за рамки транспортной тематики. По словам Бориса Албегова, практически все крупные городские предприятия из-за многолетних убытков проходят процедуру банкротства. Основные причины подобной ситуации он видит в неэффективном менеджменте и многолетнем искусственном сдерживании тарифов за пользование услугами. Как было отмечено, например, задолженность только «Владэнерго», которое уже неподконтрольно горадминистрации, составляет более двух миллардов рублей. Более оптимистично видится положение ВМУП «Водоканал». За короткое время предприятию удалось увеличить сборы по оплате за воду в 10 раз и погасить часть долгов на сумму 24 млн рублей. По словам мэра, перспективы к сохранению обрело и предприятие «Владводосток». Здесь было введено конкурсное управление, благодаря чему оплата за водоотвод выросла в восемь раз. Говоря о развитии общей инфраструктуры столицы республики, Борис Албегов подчеркнул необходимость строительства в городе двух новых мостов. Каждый из проектов оценивается в 450 млн рублей. Строительство данных объектов позволит произвести ремонт действующих «кировского» и «чугунного» мостов. Он также сообщил, что с 1 апреля текущего года начнется ремонт проспекта Мира, а с наступлением весенне-летнего сезона — ремонт городских дорог. Касаясь дальнейшей судьбы трамвайного сообщения во Владикавказе, существующего с 1904 года, Албегов заверил членов совета парламента, что трамвай будет сохранен и ликвидация ему не грозит. В рамках оптимизации и модернизации системы предложено убрать трамвайные пути от улицы генерала Плиева до Калинина по проспекту Коста. По этому маршруту администрация города планирует запустить новые пассажирские автобусы, оснащенные, в том числе, для людей с ограниченными возможностями. Особое внимание на заседании депутатами было уделено и проблемам имущества трамвайной сети. Как известно, постоянное накопление кредиторской задолженности владикавказского трамвайно-троллейбусного управления привело его к банкротству, введению внешнего управления и реализации имущества. В результате были проданы все 42 вагона, которые сегодня город вынужден арендовать у частника. Также было реализовано трамвайное депо на улице Пашковского, где находилась вся ремонтная база. Как проинформировал депутатов Борис Албегов, последний раз трамваи для Владикавказа закупались 15 лет назад и до этого вагоны уже прослужили 25 лет в Германии. По его мнению, сокращение пассажиропотока и низкий тариф за пользование электротранспортом также не способствуют развитию трамвайной сети. Так, за 2015 год было перевезено 4,5 млн пассажиров, в то время когда для рентабельного функционирования отрасли необходимо перевозить вдвое больше. Однако, несмотря на все трудности, АМС города планирует предпринять необходимые меры для сохранения электротранспорта. Напомним, что представители общественности Северной Осетии начали сбор подписей за сохранение в столице республики электротранспорта. Во Владикавказе состоялся круглый стол в поддержку трамвая. В мероприятии, организованном Общероссийским народным фронтом (ОНФ) совместно с профсоюзом работников жизнеобеспечения республики, активное участие приняли депутаты парламента, эксперты, экологи, ветераны транспортной отрасли, представители общественных организаций. Обсуждая болевые точки городского транспорта, активисты ОНФ выступили в защиту трамвая, который сегодня стоит на грани выживания. Как сообщало ранее ИА REGNUM , Борис Албегов в октябре 2015 года сменил на посту главы администрации Владикавказа Сергея Дзантиева. добровольно сложившего свои полномочия. До прихода на новую должность Албегов возглавлял Министерство промышленной и транспортной политики Северной Осетии.