Разработка первых конвертопланов началась еще в 30-е годы прошлого века и шла параллельно в СССР и Германии. Это летательные аппараты, представляют собой своеобразный гибрид между вертолетом и самолетом. Взлет и посадку они совершают в вертикальном положении (винты вращаются параллельно земле). После взлета винты вместе с крыльями или их частью поворачиваются, и машина передвигается уже как самолет. Подобный принцип хотя и известен довольно давно, но на практике не получил широкого применения. По крайней мере, сейчас существует единственный серийно выпускаемый конвертоплан, разработанный в США фирмами Boeing и Bell. Он находится на вооружении Корпуса морской пехоты США и американского ВМС. Россия решила проложить конец этой монополии и на МАКС-2015 был представлен проект отечественного беспилотного конвертоплана. Его разработкой занимается конструкторское бюро «ВР-технологии», входящее в холдинг «Вертолеты России». В проекте также участвует компания «Аэроб» - резидент космического кластера инновационного парка «Сколково». «Аэроб» является разработчиком и производителем беспилотных авиационных систем (БАС) нового поколения, на базе робототехнических комплексов самолетного типа, и систем бортового радиоэлектронного оборудования БПЛА «Работы над созданием уникальной машины начались в 2015 году. За это время мы добились значительных результатов и уже начали первый этап летных испытаний», – говорит генеральный директор «ВР-технологии» Александр Охонько. Его слова приводит сайт корпорации «Ростех», частью которого являются «Вертолеты России». И, как рассказали «Эксперт Online» в холдинге «Вертолеты России», российский конвертоплан ужу совершил свой первый полет. Как утверждает разработчик, уже на данном этапе интерес к уникальной разработке проявляют компании нефтегазового сектора и различные ведомства. Возможности конвертоплана действительно впечатляют. Он может вести контроль задымлений в лесах и в плотной городской застройке, осуществлять аэрофотосъемку, вести наблюдение за нефтегазовыми сооружениями, доставлять медикаменты в труднодоступные районы. Если проект будет успешно доведен до конца, то можно не сомневаться, что среди заказчиков будут и военные. Например, у американской машины есть модификации, которые не только осуществляют воздушную разведку, но и уничтожают корабли противника, а также способны перевозить до 24 десантников.
