Правительства США, ЕС и других странах должны предпринять "срочные" и "совместные" шаги по повышению своих инвестиционных трат, чтобы стимулировать экономический рост, заявляет ОЭСР. Это самый мощный призыв к действию с начала финансового кризиса, заявляет ОЭСР, так как мировая экономика страдает от низкого спроса, который невозможно восстановить только с помощью мер стимулирования, предпринимаемых центральными банками. В своем первом экономическом прогнозе на 2016 год организация призывает правительства, которые могут брать займы при очень низких процентных ставках, стимулировать траты на развитие инфраструктуры. ОЭСР заявляет, что если правительства будут работать вместе, то свежие займы могут иметь положительное влияние на экономический рост, что это приведет к сокращению, а не к увеличению долгов по отношению к объему производства. В интервью Wall Street Journal, главный экономист ОЭСР Кэтрин Манн отметила, что без таких серьезных мер правительства не смогут выполнить свои обещания обеспечить "лучшую жизнь" молодым людям, адекватные пенсии и здравоохранение пожилым людям, а также прибыль потенциальным инвесторам.∎Экономическая деятельность, которая определяется набором политических мер сегодня, недостаточна для того, чтобы выполнить эти обещания,∎ – говорит Манн, которая работала на ФРС США и в Консультативном экономическом совете при президенте США. ∎Эти обещания останутся невыполненными до тех пор, пока не произойдет изменение в политике.∎ОЭСР снизила прогноз мирового экономического роста на два следующих года. Теперь прогнозируется, что рост экономики США составит 2.0% в 2016 году и 2.2% в 2017 году. Для сравнения, ноябрьский прогноз был следующим: 2.5% и 2.4% соответственно.ОЭСР также снизила прогноз экономического роста и для еврозоны до 1.4% и 1.7% по сравнению с 1.8% и 1.9%, а также прогноз роста Японии до 0.8% в 2016 году, по сравнению с 1.0%. При этом, организация оставила без изменений прогноз для экономики Китая. В целом, ОЭСР ожидает мировой экономический рост на 3% в этом году – это такой же уровень роста, как и в 2015 году, однако меньше, чем прогноз, составленный в ноябре, согласно которому ожидался рост на 3.3%.∎Такое снижение прогноза связано со многими факторами и отражает целый ряд неутешительных данных за четвертый квартал 2015 года, а кроме того, волатильность на мировых финансовых рынках,∎ – говорится в отчете ОЭСР. ∎Эти тенденции наблюдались как в развитых, так и в развивающихся экономиках.∎В январе МВФ также снизил свой прогноз роста мировой экономики на текущий год, однако фонд по-прежнему ожидает рост по сравнению с 2015 годом. Манн заявляет, что резкое падение цен на сырье и активы с начала года отражает тот факт, что страны откладывают применение ответных мер на ослабление перспектив роста, и это наблюдается во всем мире, не только в Китае. ОЭСР также заявляет, что бюджетная политика в целом ряде крупных экономик, включая Японию, Великобританию и США, является "политикой жесткой экономии", при том, что многие развивающиеся страны начали принимать бюджетные решения, которые также приведут к замедлению экономического роста. Это вынудило правительства изменить свой курс.∎Правительства многих стран в настоящий момент могут брать займы при низких процентных ставках, что освобождает пространство для маневра с помощью бюджетных средств,∎ – заявляет ОЭСР. ∎У многих стран есть возможность для налогового стимулирования с целью усиления спроса. Необходимо сосредоточиться на политических мерах, которые принесут выгоду в краткосрочной перспективе, а также будут способствовать росту в долгосрочной перспективе.∎Организация также заявила, что пока экономический рост и инфляция остаются на низком уровне, правительствам будет сложно достичь намеченных целей по сокращению долга по отношению к размеру экономики. ∎Реализация финансовых планов остается довольно сложной задачей, пока данные по экономическому росту оказываются неутешительными, что указывает на необходимость применения новой стратегии,∎ – говорится в отчете.Мнение ОЭСР о том, что необходимо увеличить государственные инвестиции, разделяет ряд экономистов, включая бывшего Министра финансов США Лоуренса Саммерса. Однако не так много стран готовы запустить масштабные программы затрат на инфраструктуру, даже среди тех, кто имеет такою возможность благодаря низким процентам по займам.∎У Германии есть возможность увеличить расходы на инфраструктуру, но у нее нет намерения это делать,∎ – говорит Габриэль Стерн, глава исследовательской группы в Oxford Economics. ∎США, Великобритания и Китай имеют возможность нарастить затраты на инфраструктуру, но внутренняя политика диктует им скромные затраты в этой сфере.∎ОЭСР также заявляет, что центральные банки должны продолжать вести монетарную политику с тем, чтобы добиваться целевой инфляции.
