Маршрутная сеть автобусного сообщения в Новгородской области не менялась со времён Советского Союза, при этом потребность населения в автобусах за эти годы изменилась. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 18 февраля, на заседании правительства региона заявил губернатор Новгородской области Сергей Митин. «Люди приобретают личный транспорт, школьников возят школьные автобусы, многие населённые пункты просто-напросто перестали существовать, остались только на карте», — отметил глава региона. По его словам, из 3718 населённых пунктов в Новгородской области только в 13 население живёт больше 5 тыс. человек, а население около 2,5 тыс. деревень не дотягивает и до 50. Глава региона привёл данные Росстата, согласно которым пассажиропоток за последние пять лет снизился в 4 раза: с 2,1 млрд пассажиров в год в 2010 году до 500 млн пассажиров в год в 2015 году, при этом количество автобусных маршрутов за это время выросло в два раза. Сергей Митин заявил, что ежегодно из бюджета области на разницу в тарифах автобусным предприятиям выплачивается более 200 млн рублей. «За последние 8 лет выплачено более 2 млрд рублей. Не хочу сказать, что автобусные компании распорядились деньгами неправильно, но на них можно было купить много новых автобусов и троллейбусов», — отметил губернатор. Сергей Митин сказал, что власти в курсе жалоб жителей на перебои с автобусным сообщением. «Можно понять жителей, которым, конечно, несладко. Проблемы колоссальные, но и законы экономики должны работать. Целесообразность должна быть в каждом маршруте», — заявил глава Новгородской области, поручив новому руководителю департамента транспорта и дорожного хозяйства Александру Тарасову сосредоточиться на решении этих проблем. Как ранее сообщало ИА REGNUM, с начала года жители Крестецкого, Солецкого, Хвойнинского, Чудовского, Старорусского районов жалуются на проблемы с пригородными автобусами. При этом тариф на проезд с 1 декабря 2015 года вырос на 40%.
